ГлавнаяСтраницы памятиИз истории школы Из истории районаНаше творчествоКарта сайтаГостевая книгаАвторы

 

Проект музея

История школы

 

 

История возрождения музея началась в 2004-ом году. Была создана проектная группа, которая разработала Проект возрождения  музея школы «Сквозь призму школьных лет».

Вот с чего все начиналось:

 Анализ ситуации: школа №5 – старейшая школа Советского района, города Красноярска. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. В нашем ОУ обучается несколько поколений учащихся. К сожалению, в школе нет музея памяти. А ведь именно «память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» (В.П.Астафьев). Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся,  столь необходимых в современном мире. Поэтому  наша творческая группа пришла к решению возрождения школьного музея.

Цель: создание музея школы «Сквозь призму школьных лет», способствовать развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся.

 Ожидаемый результат: создание музея школы «Сквозь призму школьных лет», интеграция музейной педагогики в учебный процесс с целью воспитания гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Сроки реализации: 4 года.

Участники проекта: администрация школы, творческая группа учителей и учащихся 7-11 классов, пресс-центр школы.

План действий.

 

I этап

2004-2005 гг

Подготовительный

II этап

2005-2006 гг

Начало поисковой работы музея

III этап

2006-2007 гг

Создание музея «Сквозь призму школьных лет»

IV  этап

2007-2008 гг

Проектная деятельность учащихся.

 Документальное оформление статуса музея.

 


ШАГИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА:

1.Создание творческой группы – актива музея:

·        Информирование совета ученического коллектива о возрождении музея школы;,( отв. Крицкая И.В. -  ноябрь-декабрь)

·        Выбор актива музея (7-10 чел); ( отв. Крицкая И.В. -  ноябрь-декабрь)

·        Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта  и конкретных заданий; (отв. Крицкая И.В.- декабрь)

2.Создание картотеки архивных материалов;

·        Распределение архивных материалов по номинациям

(отв. Разманова Н.М. - январь):

- история пионерской и комсомольской организации школы №5

- традиции школы №5

- учителя – ветераны,

- школа в годы В.О. войны,

- школа сегодня.

3. Организация поисковой работы:

·        Сбор информации об участниках В.О. войны в военкомате, Совете ветеранов,  рук. Берсенева Н.Я - январь.

·        Сбор информации в городском архиве об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы,

 рук. Разманова Н.М., Орешкова Н.Г. – январь.

4. Оформление полученной информации:

·        Консультации по созданию Webстраницы, рук. Горелова Г.А.- февраль

·        Создание своей Webстраницы учащимися; рук. Берсенева Н.Я., Разманова Н.М. – март.

·        Создание общего сайта музея; рук. Крицкая И.В. – апрель.

5. Итоговое заседание актива музея. Отв. Крицкая и.В. – май.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК  ДЛЯ СОВЕТА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.

 

«ОТКРОЙ В СЕБЕ ПАМЯТЬ

 

Школа №5 – старейшая школа Советского района, города Красноярска. Совсем скоро, в  октябре 2006 года, мы будем отмечать ее 70-летний юбилей.   История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. В нашем ОУ учились и учатся вот уже несколько поколений учащихся, среди которых, вероятно, есть  ваши родители или знакомые . К сожалению, в школе нет музея памяти. А ведь именно «память,- как утверждал наш земляк В.П. Астафьев, -  это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» «Открыть в себе память» вам поможет возрождение школьного музея «Сквозь призму школьных лет». Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы,  столь необходимых человеку в современном мире.

Поэтому  наша творческая группа обращается к педагогам и учащимся школы №5  с предложением возродить школьный музей. Все желающие поддержать наше предложение и поработать в рамках проекта по созданию музея школы могут обращаться в оргкомитет во главе с заместителем директора по дополнительному образованию Крицкой И.В.

Ни для кого не секрет, что  дети идут в школу без радости. Много раз это обсуждалось на разных уровнях. Не будем повторяться, из объёмистого пакета причин выберем те, которые, на наш взгляд, можно попытаться преодолеть при помощи музейной педагогики.

«Школа – по-прежнему, замкнутая система, где жизнь всё ёще исполнение приказа, не составляющая ученику (и чаще всего учителю тоже) свободы выбора в совершенствовании собственных действий: всё расписано, регламентировано – исполняй!.. Без возможности выбора, без реальной деятельности школа перестаёт восприниматься как жизнь, становится рутиной, от которой хочется избавиться или как-то разнообразить свою жизнь вне школы»…

Всё, что изучается в школе, - это культурный опыт прошлого. «Чувство настоящего времени не приходит извне, оно возникает в внутри человека тогда, когда для него важно происходящее вокруг него и когда он сам важен и значим для окружающего мира». В этом смысле музейная педагогика станет весьма значимой, ведь встреча с прошлым открывает для учащегося его настоящее. Особую роль здесь может сыграть создание собственными руками музея школы, где учились твои родители, а быть может, бабушки и дедушки, ведь наша школа – старейшая в городе Красноярске.

Вдохновившись идеей возрождения музея школы «Сквозь призму школьных лет», творческая группа учителей-выпускников нашей школы, начала работу над данным проектом.

 

1.Разработка информационной листовки о возрождении музея школы для учащихся и учителей.

2.Информация о создании  музея в школьной  прессе и СМИ с целью привлечения спонсоров к сотрудничеству

3.Информирование педагогического коллектива об идее возрождения музея школы с целью  поддержки проекта.

4.Обращение к совету ученического коллектива с целью привлечения к проекту учащихся школы

5.Выбор актива музея

6.Работа с архивными материалами старого музея школы

7.Практическое занятие «Технология интервью»

8.Сбор информации о школе среди учителей-ветеранов, первый опыт интервьюирования.

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. «Музейная педагогика: ценности и ориентиры»Серафимова Л.П.,  /Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10 (с.132-135)

2. «Музей Памяти(Книга Памяти В.П.Астафьева)»Кашпарова Н.М., Амелина Г.А. / Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10 (с. 136-142)

3. «Музей «Назад в будущее» Попова Т.В. / Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10 (с.143-146)

4. «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении» Мухина С.А., Соловьёва  А.А.- Ростов-на-Дону, Феникс,2004,

 (с. 77-92)

5. «Итервью в педагогическом исследовании» Руденко В.А.  

 / Педагогическая диагностика, 2002, №2 , (с. 87-95)

6. «Технология подготовки и проведения интервью в педагогическом исследовании» Руденко В.А. / Школьные технологии, 2002, №4, (с. 120-126)