Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
Профстандарты педагогов
Информация для учителей
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
[Главная] [Помощь]
Волкова А.Е. \ Родительские собрания... \

Родительские собрания...

16.10.12 год. 1 часть.Родительское собрание на тему:«Особенности адаптации детей при переходе из начального звена в среднее. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе."Возрастные особенности младшего подростка:• потребность стремление обзавестись верным другом в достойном положении в коллективе сверстников;• повышенная утомляемость; • отсутствие авторитета возраста; • отвращение к необоснованным запретам; • отсутствие адаптации к неудачам; • ярко выраженная эмоциональность; • повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, музыкой.Пятиклассники должны:• уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других; • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;• стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;• иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.Возникающие проблемы:• много разных учителей;• непривычное расписание;• много новых кабинетов;• новый классный руководитель;• проблемы со старшеклассниками;• возросший темп работы;• возросший объем работ в классе и д/з;• ослабление или отсутствие контроля;• необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи разных учителей; • несамостоятельность в работе с текстами;Признаки успешной адаптации:• удовлетворенность ребенка процессом обучения;• ребенок легко справляется с программой;• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.Признаки дезадаптации:• Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.• Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.• Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.• Нежелания выполнять домашние задания.• Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.• Жалобы на те или иные события, связанные со школой.• Беспокойный сон.• Трудности утреннего пробуждения, вялость.• Постоянные жалобы на плохое самочувствие.Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.Обязательно познакомьтесь с одноклассниками ребенка. У него должна быть возможность общения с ними после школы. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Морально стимулируйте достижения ребенка.Недопустимо применение физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.Помочь 5-класснику успешно преодолеть период адаптации – сложная, но важная работа. Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будет создано и осуществлено взаимодействие родителей и педагогов школы.Какими бы ни были успехи вашего ребенка, старайтесь создать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не боялся плохих отметок, знал, что для вас он самый любимый и талантливый. 2 часть.Успеваемость детей - 2 недели до конца четверти.Каникулы с 1.11.12. по 9.11.12.3 часть.Встреча с психологом.Если есть вопросы, то оставляйте свои комментарии. Обязательно отвечу. Прошу сообщить Вас, какую тему вы бы хотели обсудить на следующем родительском собрание.

 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru