Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Сведения об образовательной организации
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
Школьная спортивная лига
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Дорожная безопасность
Психолого-педагогическая служба
Профориентация
Информационная безопасность
Служба медиации
Фотоальбом
Одаренные дети
Всероссийская олимпиада школьников
Региональный сайт Всероссийской олимпиады школьников
Красноярский стандарт качества образования
Проектное управление
Физическая культура и спорт
 
Прием в первый класс
Запись через ГосУслуги
Безопасность школы
Организация горячего питания
Схема расположения школы
Советы психолога
Медицинский кабинет
Библиотека
Школьная служба примирения
Летний отдых
НОК (независимая ценка качества образования)
Инклюзивное образование
Выбор модуля ОРКСЭ
 
Профстандарты педагогов
Проект НСУР
Методическая работа
Реализуем ФГОС
Антикоррупционная деятельность
Материалы ОРКСЭ
Курсовая подготовка
Советы психолога
Делимся опытом
Проектная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
ВПР
Образовательные ресурсы
 
Классный журнал 10-11
ЭлЖур 1-9 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
Сайты других ОУ
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №6 из 6 1 2 3 4 5 6 

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

История школы


Дата создания: 8 октября 1936 года
Основные исторические периоды школы, отраженные в событиях педагогической деятельности

История школы № 5 тесно связана с историей Красноярска и историей Военного городка, отмеченного на карте города ещё в начале ХХ века. В одном из архивных документов читаем: «Его Преосвященство Павел Епископ Енисейский и Красноярский повелел при Красноярском Губернском Батальоне для отправления духовных треб у воинских чинов г. Красноярска… при батальоне построить свою особую деревянную на каменном фундаменте церковь». Церковь начала действовать с сентября 1873 г. « При церкви гарнизона священник Иван Иванович Рачковский безвозмездно преподавал Закон Божий и учил грамоте нижних чинов батальона, за что и был награждён». По воспоминаниям очевидцев, первое здание школы № 5 находилось на территории военного городка. Оно было одноэтажным кирпичным, классные комнаты были тесными и тёмными, парты стояли сплошь от окна до двери... Поэтому было решено снести церковь, а на её каменном фундаменте построить двухэтажное здание.

В октябре 1936 года в нём была открыта школа № 5. Школа была семилетняя (до 1940г.П), в ней обучалось 450 учеников. В школе была создана пионерская дружина. Первым директором был Иван Андреевич Зайцев. Первый класс в том далёком 1936 ввела в школу Клавдия Яковлевна Колобкова… В мае 1936 г. в Красноярске в районе берёзовой рощи (Афонтова гора) прошла пионерская военная игра, в которой принимали участие 900 пионеров и школьников города, в том числе и ученики школы № 5. А летом красноярцы встречали прославленных советских лётчиков—Чкалова, Байдукова, Белякова… Первые букеты цветов были от пионеров. Но пришёл суровый день 22 июня 1941 года.

Война… Она пришла в каждый дом. Тревожно затрубили пионерские горны… В первые дни войны тысячи красноярцев шли добровольно в военкоматы с просьбой отправить их на борьбу с фашистами. «Шумел июнь, кружилось лето, Беспечной радостью одето. Вдруг наступила тишина… И грянул гром средь ясна неба: «…сегодня началась война!» В лихую годину надели солдатские шинели многие наши земляки. В первые дни войны 1941 года сотни и тысячи красноярцев шли добровольно в военкоматы с просьбой отправить их на борьбу с фашистами. Шли молодые и старые мужчины и женщины, люди разных возрастов и специальностей.
Школа в годы ВОВ
Особенности образовательной программы

Обеспечивая равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста – будущих первоклассников, в школе организована субботняя школа «Дошколенок», которая работает с октября по май. Для данной школы составлена специальная программа.

1-4 классы обучаются по программе УМК «Школа России», «Начальная школа XXI века», программе развивающего обучения Л.В.Занкова, программе развивающего обучения по системе В.В.Давыдова-Д. Б. Эльконина в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В общеобразовательных классах для детей с ОВЗ обучение ведется по адаптивным образовательным программам в рамках инклюзии.

В основе реализации основной образовательной программы начальной школы лежит системно-деятельностный подход. В 2015-2016 учебном году в целях пропедевтики и углубленного изучения предметов эстетического цикла созданы классы эстетического направления: 2а, 3а, 4а, 2в, 3в, 4а, 4б, 5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8в, 9а.

  • Для углубленного изучения английского языка созданы гимназические классы: 2Д, 3Д, 4Д, 5Д, 6Д, 7Д, 8Д, 9Д.
  • В рамках реализации предпрофильной подготовки в 9-ых классах организована работа элективных курсов, ориентирующих на знание, содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к выпускным экзаменам.
  • В 10-х и 11 классах организовано профильное обучение по индивидуальным учебным планам.
  • На базе 10-х классов создан правовой класс.

С 2000 года школа работает в режиме предпрофильной (8-9 класс) и профильной (10 - 11 класс) подготовки учащихся.

С 2008 учебного года на старших уровнях 10-11 классов перешли на индивидуальные учебные планы при выборе профильных предметов. Постоянным спросом пользуются следующие профили: социально-правовой; физико-математический; химико-биологический; гуманитарный.

С 2000 школа осуществляет углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла (музыки, ИЗО, МХК), иностранных языков в 1-11 классах по выбору учащихся и их законных представителей.

Учебный процесс обеспечен педагогическими кадрами, методическим и материально-техническим сопровождением, соответствующими профильному уровню и углубленному уровню обучения.

Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебно-воспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.

Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственно-духовное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме, обучение через КТД на основе личностно-ориентированного образования.

Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, факультативов, элективных учебных курсов, кружков, секций, клубов, во время подготовки и проведения классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

В школе ведется коррекционно-развивающая работа в нескольких направлениях:

  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся классов для детей с ОВЗ (5 человек)
  • Адаптация обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов
  • Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со слабоуспевающими, часто болеющими учащимися

    Обеспечение равных прав и равных возможностей для ребенка с отклонениями в развитии, прежде всего, означает возможность быть рядом с обычными сверстниками, возможность получить образование. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.

    В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения.

    Цель организации ПМП консилиума: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

    состав ПМПк входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог, логопед, социальный педагог, учителя и медицинский работник школы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, является председателем ПМПк, организует работу консилиума, осуществляет контроль за выполнением рекомендаций ПМПк, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, которые работают с детьми с ОВЗ в определении направлений и планировании работы, анализирует результаты обучения.

    Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом заполняют на них карты сопровождения.

    Основные выявленные проблемы детей:

    • особенности индивидуального развития
    • сложная адаптация ребенка к школе;
    • трудности в усвоении норм поведения;
    • особенности социальных контактов;
    • педагогическая некомпетентность родителей.

    В МБОУ СШ № 5 сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на результат и выявление причинно-следственных связей, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
    Директора школы:

    В 1941 году первым из школы ушёл на фронт её первый директор Зайцев Иван Андреевич. Ушёл и не вернулся…

    • Кто был директором в годы ВОВ не известно.
    • 1945-1946 – директор Павловская В.В.
    • 1946-1947 – директор Василовская Г.Б.
    • 1947-1949 – директор Демина С.И.
    • 1949-1951 – директор Смирнов А.С.
    • 1951-1953 – директор Бусыгина В.Г.
    • 1954-1956 – директор Савицкая В.В.
    • 1956-1958- директор Кашталова Валентина Александровна
    • 1958-1974 – директор Полянина Антонина Григорьевна
    • 1974-1975- директор Аверкина Мария Васильевна
    • 1975-1981 – директор Брехова Галина Алексеевна
    • 1981-1985 – директор Томилина Любовь Матвеевна
    • 1985-1988 – директор Соколова Зинаида Михайловна -
    • С 1988 года школой руководит отличник образования Акачутина Ольга Анатольевна
    .

    Педагоги, оставившие след в истории школы

    20 мая 1942 года провела последний урок в школе и ушла на войну учительница начальных классов школы № 5 Коровникова Маргарита Георгиевна Она воевала на Северо-Западном фронте, освобождала Украину, прошла с боями Румынию, Болгарию, Венгрию… Домой вернулась с Победой.

    В 1936-1938 г.г. и в послевоенные годы учителем начальных классов в школе № 5 работала Колобкова Клавдия Яковлевна. В суровые годы войны она, жена офицера, оставила детей в Красноярске, а сама вслед за мужем ушла на фронт санинструктором. Было это в 1941 … Многое пришлось испытать Клавдии Яковлевне: с парашютом была сброшена в тыл врага, участвовала в боях на Смоленщине; была схвачена фашистами – прошла лагеря и тюрьмы; ухаживала за больными тифом и снабжала партизан лекарствами, в партизанском отряде “Искра” была награждена медалью “За отвагу”. Только 6 августа 1944 года Клавдия Яковлевна, как мать двоих детей, была освобождена от участия в боевых операциях и отправлена в расположение Красноярского горвоенкомата… Клавдия Яковлевна была ещё и поэтом. Писала на фронте, писала и после победы. Клавдия Яковлевна очень любила стихи Юлии Друниной: Только что пришла с передовой Мокрая, замёрзшая и злая. А в землянке нету никого И, конечно, печка затухает. Так устала, руки не поднять. Не до дров, согреюсь под шинелью. Прилегла и слышу, что опять По окопам нашим бьют шрапнелью. И за то, что снова до утра Смерть ползти со мною будет рядом, Мимоходом:”Молодец, сестра!” Крикнут мне товарищи в награду. И ещё сияющий комбат Руку мне протянет после боя “Медсестра, родная, как я рад, Что опять осталась ты живая!” (1942-1943гг.) За свой несгибаемый дух, героизм и мужество К.Я.Колобкова награждена: медалями: За отвагу, Партизан Отечественной войны 1 степени, За победу над Германией, За оборону Москвы. Умерла Клавдия Яковлевна в Красноярске в возрасте 93 лет в окружении детей и внуков.

    Браславская Мария Михайловна Проработала в нашей школе с 1942 по 1952 год. В 1941 закончила Киевский педагогический институт, но в связи с эвакуацией учебного заведения, государственный экзамен сдавала при Красноярском педагогическом институте в 1943 году, получила диплом с отличием. Как отличница была оставлена на преподавательскую работу на кафедре истории. Одновременно работала в школе №5. Мария Михайловна была завучем школы, будучи прекрасным методистом, охотно делилась опытом работы с учителями. Труд Марии Михайловны неоднократно отмечался благодарностями. Вела большую общественную работу в школе. Мария Михайловна в годы Великой Отечественной войны участвовала в полевых работах в Партизанском отряде. Как учитель, методист и просто замечательный человек Браcлавская Мария Михайловна пользовалась заслуженным уважением среди учащихся, учителей, родителей.

    Кашталова Валентина Александровна Родилась в феврале 1925г. в деревне Малое Кузьмино Даниловского района Ярославской области. С 7 класса жила и училась в городе Ярославле в средней школе №44 В 1942 году поступила в Ярославский Педагогический институт имени К.Д. Ушинского, который окончила в 1946 году и получила назначение в Пречистенскую среднюю школу, где и проработала до января 1953 года. Уволилась в связи с переездом к месту службы мужа – военнослужащего. С Августа 1953 года и до ухода на пенсию в 1994 году работала в школе №5. В 1970 году работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Учителям доверяла, воспитывала своим примером. На педсоветах её выступления были глубокими по содержанию, критика в адрес учителей была корректной. Валентина Александровна преподавал математику. Она умела доходчиво донести самый сложный материал до каждого ребёнка. Доброту и любовь к детям отмечали не только учителя, родители, дети, но и администрация. Будучи на пенсии работала в группе продлённого дня. Валентина Александровна много читала поэтому была интересным собеседником. Летом с любовью ухаживала за растениями на своей даче. Ребята до сих пор вспоминают ее мудрые и добрые советы.

    Николаева Валентина Александровна Работала в нашей коле учителем начальных классов. Более 40 лет отдала она педагогической деятельности. Постоянный педагогический поиск, влюбленность в свою профессию, стремление идти в ногу со временем, безграничная любовь к детям с разумной строгостью приносили ей успех в работе. Валентина Александровна как учитель-новатор развивала познавательный интерес учеников, их творческие способности. Она старалась нести в класс какую-то задумку, игру, новизну. Валентина Александровна замечала и оценивала старания учащихся в достижении лучших результатов в учебной деятельности, поведении. Любить Родину, родной край, добросовестно относиться к труду, учёбе, уважать старших – всему этому учились дети с первого дня занятий у Валентины Александровны. Она отличалась честностью, принципиальностью, не скрывала своих взглядов по тем или иным вопросам. Была замечательной хозяйкой, добрым, весёлым человеком.

    Бозылева Алексанра Александровна Свою педагогическую деятельность в школе №5 начала в 1971 году, завершила в 2017 году, отдав школе 46 лет. Она преподавала географию, очень любила геологию, была верна ей всю свою трудовую деятельность. Со своими учениками Александра Александровна ходила в походы на несколько дней. По вечерам разводили костер, пели песни. В школе Александра Александровна руководила геологическим кружком «Кристалл». Кружковцы выезжали на Базаиху, Мраморный разрез, на гранитный разрез, на Караульную речку, на черную сопку в поисках полезных ископаемых. Летом ребята выезжали в Хакасию в геологический лагерь на практику, а в учебном году представляли свои исследования на НОУ, успешно занимали призовые места, побеждали в геологических олимпиадах. В последние годы работы в нашей школе Александра Александровна вела свой кружок «Кристалл» у пятиклассников, они с большой охотой и интересом его посещали.

    Лучшие ученики, медалисты, знаменитые выпускники разных лет

    • Придатченко Валентина Михайловна – выпускница 1968 г. Заместитель главврача ККБУЗ № 1. г. Красноярск.
    • Фокин Владимир Александрович – выпускник 1975 г. Главврач 20 городской больницы. Депутат Законодательного собрания. г Красноярск
    • Фокин Юрий Александрович – выпускник 1975 г. Главврач 4 городской больницы. г Красноярск
    • Аскаров Юрий – выпускник 1994 г. Окончил ГИТИС. Ведущий артист программы «Аншлаг», г Москва.
    • Трифонова Анастасия – выпускница 2000 г. Мастер спорта, участница чемпионата Европы, чемпионата мира по легкой атлетике
    • Стариков Антон Юрьевич – выпускник 1974 г. Генеральный директор ЗАО СпЭС «Промстроймеханизация», г Красноярск
    • Ильницкий Андрей Михайлович – выпускник 1974 г. Заместитель директора образовательно-просветительских программ, г Москва.
    • Костромина Наталья Максимовна- выпускница 1975 г. Ведущий специалист ГУО.
    • Швец Дмитрий Александрович – выпускник 1994 г. Кандидат технических наук, доцент, преподаватель по программированию в СибФУ, г. Красноярск.
    • Ковтунова Елена Анатольевна – выпускница 1979 г. Кандидат филологических наук, преподаватель немецкого языка в Санкт-Петербургском Государственном Университете.
    • Осипов Евгений – выпускник 1993 г. Кандидат технических наук, преподаватель информатики в университете, Швеция.
    • Максимчикова Елена Николаевна – выпускница 1993 г. Мастер городского и регионального планирования в управлении транспорта города Даллас штата Техас.
    • Веретнова Наталья Владимировна – выпускница 1996 г. кандидат экономических наук, преподаватель в СибГАУ г Красноярск.

    Традиции школы. В школе обучается 1095 учащихся с 1 по 11 класс. Школа сделала 84 выпуска. В копилке 116 золотых и 124 серебряных медали. Школа богата традициями, талантливыми, творчески высококвалифицированными педагогами. Школа № 5-центр общественной жизни микрорайона. Школа №5 – это творческая мастерская единомышленников, которая по-прежнему рада дать детям и родителям пространство благополучия, безопасности и успеха.

    Гранты:

    • 2007 г. - приоритетный национальный проекта «Образование» 1 миллион рублей.
    • 2010 г. - 600 тыс. рублей на реализацию краевого проекта «Улучшение результатов учащихся по предметам естественнонаучного цикла»
    Проекты
    • С 2009 года в школе реализуется проект «Электронный журнал» в сотрудничестве с ОО «Проверим.ком»;
    • с 2011 года школа участница федерального проекта «Компьютер для школьника», в рамках которого школа получила на каждого учащегося первого класса нэтбук.
    • С 2012 года реализуется проект «Классный журнал на сайте школы.
    • С2014 реализуется проект «Международное исследование первоклассников IPIPSe» ;

    С 2014 года реализовывались Федеральные проекты:

    • «Апробация программы бакалавриата «Психолого – педагогического образования» профиля «Учитель начальных классов»»;
    • «Апробация компьютерной формы ЕГЭ по информатике и английскому языку»;
    • «Апробация программы учебного предмета « Музыка»»;
    • «Комплексная программа «Школьный университет» в сотрудничестве с некоммерческой образовательной организацией «Открытый университет» (г. Томск) - реализуется в настоящее время
    .

С 2014 года реализуются краевые проекты:

  • Исследование удовлетворенности учащихся и их родителей качеством общего образования» (ЦОКО)
  • «Стартовая диагностика первоклассников»
  • «Итоговая диагностика обучающихся 1-3х классов
  • проект «Предпрофессиональное образование школьников 8-9 классов» совместно с МБОУДО «Центр профессионального самоопределения»

Мифы, интересные рассказы из истории школы

В годы СССР жизнь шла своим чередом. Ребята учились, ездили в подшефный колхоз на уборку урожая, занимались спортом, участвовали в художественной самодеятельности. Лучших фотографировали для стенной газеты. Ученики школы активно включились в сбор металлолома для школьных комбайнов. А к середине 50-х комбайнов с надписью «Юный красноярец» было выпущено 850 штук! В этом была заслуга и учеников школы № 5. Летом 1957 г. над многими дворами военного городка вспыхнули алые флаги. Это пионеры школы № 5 , как и все пионеры Красноярска, заявили о себе интересными делами вне школы.

В 1958 г. в школе был создан отряд юных пожарных ЮДПД. В 1961г. в космос полетел первый Советский космонавт Юрий Гагарин. Вся страна ликовала! Поэтому когда в 1963г. в Красноярск на слёт строителей страны прилетел Юрий Гагарин, участники слёта и все Красноярцы принимали его восторженно. От имени участников слёта в нашу школу пришёл выступить молодой строитель гидроэлектростанции на Талнахе. Он рассказывал о северном сиянии, морозах, стройке, героических людях – строителях. Тогда же ученики школы взяли шефство над Домом матери и ребёнка. В этом же году в школе № 5 была основана радиогазета «Пионерия шагает в коммунизм», которая вещала на весь Военный городок. Радиопередачи для неё пионеры готовили сами. А 3 октября 1963 года по всей стране был объявлен старт на соревнование между пионерскими отрядами под девизом « Пионерская двухлетка – далей солнечных разведка». Все пионерские отряды школы включились в это соревнование. Участвуя в сборе металлолома наша дружина собрала 14200 кг и заняла 6 место в городе. Пионерская дружина школы № 5 поддерживала добрые отношения с представителями воинских частей и РТУ. Воины принимали ребят в пионеры, приходили к ним на сборы.

Ежегодно в школе проходила Неделя художественной самодеятельности. Потом давались концерты в детских садах, в ДОЗе № 1, на кирпичном заводе, перед избирателями, а в марте 1964г артистов школы даже показали по Красноярскому телевидению.

5 апреля 1964 года был основан первый Красноярский полк юных друзей Советской Армии (ЮДСА) имени Володи Дубинина. Полк организовали курсанты РТУ Прокудин Владимир – командир 1 батальона, Морозов Василий—командир 2 батальона, Шумкин Иван – командир 3 батальона. Командиром полка стал лейтенант Клемчук. Командиры рот— комсомольцы-старшеклассники нашей школы. Полку было вручено знамя РК ВЛКСМ, полк принял военную присягу. В полк принимали учеников с пятого класса. 12 апреля 1964 года при домоуправлении был организован пионерский штаб. Пионеры начали борьбу с нарушителями за чистоту и порядок авиагородка.

В 1968 году в честь 50-летия ВЛКСМ комсомольцы Красноярска преподнесли ученикам щколы № 5 подарок – новое, красивое трёхэтажное здание.

Школа была построена на памятном месте. Здесь в 1919 году пролилась кровь сотен людей, отдавших свою жизнь за светлое будущее нашей страны, сражавшихся с Колчаком. Рядом со школой памятник погибшим, чью память чтят все школьные поколения. Памятник поставлен в 1947г. (автор – Георгий Лавров). Навечно застыл солдат с поднятой вверх рукой и устремлённым в далёкое будущее взглядом. Этот памятник – солдатам 3 горнострелкового и 31 Сибирского полков, зверски казнённых колчаковцами. Здесь, у памятника, стали принимать октябрят в пионеры.

В октябре 1968 года у обелиска Борцам революции на Красной площади – где был зажжён огонь священной памяти, встали на ПОСТ № 1 лучшие из лучших... Среди них и ученики школы № 5.

В 1972г. Комсомольской организации школы было присвоено имя Николая Кошурнникова. Юные ленинцы 70-х в часы пионерских торжеств приходили к памятнику В.И.Ленина на площади Революции. Пионеры школы №5 рапортовали о сборе металлолома на пионерские поезда БАМу, о сборе макулатуры, участвуя во Всероссийской операции “Миллион – Родине”.

В 1973г. В школе был открыт клуб интернациональной дружбы. А в 1974г. в школе начал действовать музей профориентации и трудовой славы. Пионерская организация школы в те годы была на лучшем счету. Вожатыми были Костромина Наталья Максимовна и Кольба Вера Ивановна.

В школе работали спортивные кружки, ежегодно проходили смотры художественной самодеятельности. Ученики приняли участие в соревнованиях посвящённых “Олимпиаде-80”, участвовали во Всесоюзной военно-смотровой игре “Зарница”. А мальчики соревновались с игроками других школ на призы клубов “Золотая шайба” и “Кожаный мяч”. В школе ежегодно проходили праздники Красной звёздочки, Гайдаровская неделя, Дни знаний, уроки Мира и уроки Мужества. А летом трудовой отряд “Красноярец”, состоящий из комсомольцев школы, Активно помогал сельчанам.
Материалы школьного музея "Сквозь призму школьных лет" на сайте школы



04 июля 2019 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru