Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №1 из 3 1 2 3 

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Иванова Надежда Валентиновна, учитель английского языка, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №5» г. Красноярска, раб. тел.: (3912)24-75-60, 24-72-70; e-mail: nade-ivanova@yandex.ru I. ИКТ компетенция. В век информационных технологий человеку приходится постоянно сталкиваться с информацией, представленной в разного рода знаковых системах: текст, таблица, аудиовизуальный ряд. Как следствие, приоритетную роль играет информационная компетенция, то есть умение найти нужную информацию, передать её содержание и выбрать знаковую систему адекватно познавательной и коммуникативной цели. Пол Гилстер, автор концепции «дигитальной грамотности», называет основные отличия цифровой грамотности от традиционной: • Информация не ограничивается текстом. Компьютер позволяет использовать такие медиа - ресурсы, как видео, аудио и фото. • Поиск информации в Интернете отличается от работы с печатной книгой или статьей: в Интернете мы чаще используем несколько источников. • Дигитальная грамотность – многомерный и интерактивный навык. Это означает умение не только читать, но интегрировать и использовать ресурсы из множества источников и передавать вновь созданные фрагменты информации другим. [6] II. Использование ИКТ - ресурсов на уроках английского языка. Информационные технологии позволяют «коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам». Применение ИКТ расширяет рамки образовательного процесса, способствует его практической направленности. Повышается мотивация учащихся в обучении и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. «…Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации». [2, с. 21] Однако, «прежде чем "внедрять" новые технологии или Интернет в школу, нужно на рефлексивном уровне определить: а) состояние, т.е. исходную точку образовательного процесса, в котором участвуют конкретные ученики, б) реальные проблемы в анализируемом процессе, мотивы, потребности и обязанности ученика, в) пути и способы решения выявленных проблем, а также средства для перехода (перевода) образовательной системы в иное» состояние. [4] В своей практике активно использую разнообразные электронные ресурсы. Это могут быть как мультимедийные программы, так и материалы, найденные в Интернете. Такие материалы «имеют ряд несомненных преимуществ в обучении иностранному языку: во-первых, это средство обучения расширяет дидактические возможности учителя, опирается на потенциал личности, полнее использует имеющийся в школе ресурс, а также позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащихся». [5, c. 151] Эти материалы могут выступать в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом роль учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Мультимедийная программа “Reward Intern@tive” имеет ряд очевидных достоинств: • является источником аутентичной информации; • направлена на комплексное развитие языковых знаний и компетенций; • интерактивна; • развивает навыки самообучения, самоконтроля и рефлексии; • развивает умение самостоятельно работать с информацией; • развивает креативные навыки учащихся; • способствует дифференциации и индивидуализации обучения; • повышает мотивацию учащихся в изучении языка. Уроки данной программы легко адаптировать к различным УМК. В своей практике я использую данную программу при обучении по УМК линии “New Millenium English” и “English” для школ с углубленным изучением языка в начальной, средней и старшей школе. III. Телекоммуникационные проекты. Хочу поделиться опытом участия в телекоммуникационных проектах. Следуя определению Е.С.Полат, «под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата» [1]. В нашей школе действует Интернет- клуб «Мир глазами детей». В октябре-ноябре 2006 года группа учащихся приняла участие в международном Интернет проекте «Рождественская открытка», размещенным на сайте www.iearn.org В нашей интернациональной команде было восемь школьных команд, включая и команду нашей - 3 школы из США, школу из Бенина, 2 школы из Белоруссии и из Екатеринбурга. Идея проекта заключалась в том, что все участники сборной команды обмениваются праздничными поздравлениями, пишут друг другу письма о новогодних и рождественских традициях и обычаях, обмениваются сувенирами. Учащиеся школы (3 – 6 классы) готовили новогодние поздравления своими руками, писали электронные письма о праздничных традициях нашей страны. Большую помощь нам оказали руководители студии «Компьютерный дизайн» Ежкина Т.Ф., Онапа Т.А. и их воспитанники. Их открытки полетели по электронной почте. Всем известно, как приятно делать подарки. Но еще приятнее их получать. Не была предела нашей радости, когда мы получили 3 посылки от детей из США. Среди праздничных подарков и поздравлений была книга рождественских песен и CD, видеокассета, книги - раскраски, мозаика, открытки и письма с пожеланиями счастливого Рождества всем россиянами и желанием узнать больше о нашей культуре и языке. Ну а ОГРОМНЫЙ чулок для подарков оказался как раз к стати. Каждый участник проекта получил на память открытку от американского друга и леденец. Участники проекта из команды нашей школы имели возможность «из первых рук» узнать о новогодних желаниях своих сверстников, праздничных традициях другой страны. На уроках мы читали и обсуждали письма и поздравления зарубежных друзей, сравнивали культуру наших двух стран. IV. Список использованной литературы. 1. Владимирова Л. П. Профессиональная деятельность учителей иностранного языка в сети. (По материалам Интернет - педсовета -2004); 2. Мильшина А.М. Использование ресурсов глобальной сети Интернет при подготовке к урокам страноведения. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, изд-во «Кларетианум», 2004. с.21; 3. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна- М.: Камерон, 2004, с. 45; 4. Хуторской А.В. Ученик как критерий истины (Выступление на секции Интернет и образование. Интернет-педсовет-2004); 5. Черных И. Мультимедийные программы как средство формирования навыка аудирования при обучении иностранному языку. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, изд-во «Кларетианум», 2004. с.151; 6. http://www.literacy.smartlibrary.org/newinterface/segment.cfm?segment=2363&table_of_contents=1654


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru