Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Дорожная безопасность
Психолого-педагогическая служба
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Одаренные дети
Фотоальбом
 
Прием в первый класс
Безопасность школы
Организация горячего питания
Схема расположения школы
Советы психолога
Медицинский кабинет
Библиотека
Школьная служба примирения
Пришкольный лагерь
 
Профстандарты педагогов
Проект НСУР
Методическая работа
Реализуем ФГОС
Антикоррупционная деятельность
Материалы ОРКСЭ
Курсовая подготовка
Советы психолога
Делимся опытом
Проектная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
ВПР
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
Образовательные ресурсы
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №1 из 3 1 2 3 

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Иванова Надежда Валентиновна, учитель английского языка, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №5» г. Красноярска, раб. тел.: (3912)24-75-60, 24-72-70; e-mail: nade-ivanova@yandex.ru I. ИКТ компетенция. В век информационных технологий человеку приходится постоянно сталкиваться с информацией, представленной в разного рода знаковых системах: текст, таблица, аудиовизуальный ряд. Как следствие, приоритетную роль играет информационная компетенция, то есть умение найти нужную информацию, передать её содержание и выбрать знаковую систему адекватно познавательной и коммуникативной цели. Пол Гилстер, автор концепции «дигитальной грамотности», называет основные отличия цифровой грамотности от традиционной: • Информация не ограничивается текстом. Компьютер позволяет использовать такие медиа - ресурсы, как видео, аудио и фото. • Поиск информации в Интернете отличается от работы с печатной книгой или статьей: в Интернете мы чаще используем несколько источников. • Дигитальная грамотность – многомерный и интерактивный навык. Это означает умение не только читать, но интегрировать и использовать ресурсы из множества источников и передавать вновь созданные фрагменты информации другим. [6] II. Использование ИКТ - ресурсов на уроках английского языка. Информационные технологии позволяют «коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам». Применение ИКТ расширяет рамки образовательного процесса, способствует его практической направленности. Повышается мотивация учащихся в обучении и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. «…Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации». [2, с. 21] Однако, «прежде чем "внедрять" новые технологии или Интернет в школу, нужно на рефлексивном уровне определить: а) состояние, т.е. исходную точку образовательного процесса, в котором участвуют конкретные ученики, б) реальные проблемы в анализируемом процессе, мотивы, потребности и обязанности ученика, в) пути и способы решения выявленных проблем, а также средства для перехода (перевода) образовательной системы в иное» состояние. [4] В своей практике активно использую разнообразные электронные ресурсы. Это могут быть как мультимедийные программы, так и материалы, найденные в Интернете. Такие материалы «имеют ряд несомненных преимуществ в обучении иностранному языку: во-первых, это средство обучения расширяет дидактические возможности учителя, опирается на потенциал личности, полнее использует имеющийся в школе ресурс, а также позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащихся». [5, c. 151] Эти материалы могут выступать в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом роль учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Мультимедийная программа “Reward Intern@tive” имеет ряд очевидных достоинств: • является источником аутентичной информации; • направлена на комплексное развитие языковых знаний и компетенций; • интерактивна; • развивает навыки самообучения, самоконтроля и рефлексии; • развивает умение самостоятельно работать с информацией; • развивает креативные навыки учащихся; • способствует дифференциации и индивидуализации обучения; • повышает мотивацию учащихся в изучении языка. Уроки данной программы легко адаптировать к различным УМК. В своей практике я использую данную программу при обучении по УМК линии “New Millenium English” и “English” для школ с углубленным изучением языка в начальной, средней и старшей школе. III. Телекоммуникационные проекты. Хочу поделиться опытом участия в телекоммуникационных проектах. Следуя определению Е.С.Полат, «под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата» [1]. В нашей школе действует Интернет- клуб «Мир глазами детей». В октябре-ноябре 2006 года группа учащихся приняла участие в международном Интернет проекте «Рождественская открытка», размещенным на сайте www.iearn.org В нашей интернациональной команде было восемь школьных команд, включая и команду нашей - 3 школы из США, школу из Бенина, 2 школы из Белоруссии и из Екатеринбурга. Идея проекта заключалась в том, что все участники сборной команды обмениваются праздничными поздравлениями, пишут друг другу письма о новогодних и рождественских традициях и обычаях, обмениваются сувенирами. Учащиеся школы (3 – 6 классы) готовили новогодние поздравления своими руками, писали электронные письма о праздничных традициях нашей страны. Большую помощь нам оказали руководители студии «Компьютерный дизайн» Ежкина Т.Ф., Онапа Т.А. и их воспитанники. Их открытки полетели по электронной почте. Всем известно, как приятно делать подарки. Но еще приятнее их получать. Не была предела нашей радости, когда мы получили 3 посылки от детей из США. Среди праздничных подарков и поздравлений была книга рождественских песен и CD, видеокассета, книги - раскраски, мозаика, открытки и письма с пожеланиями счастливого Рождества всем россиянами и желанием узнать больше о нашей культуре и языке. Ну а ОГРОМНЫЙ чулок для подарков оказался как раз к стати. Каждый участник проекта получил на память открытку от американского друга и леденец. Участники проекта из команды нашей школы имели возможность «из первых рук» узнать о новогодних желаниях своих сверстников, праздничных традициях другой страны. На уроках мы читали и обсуждали письма и поздравления зарубежных друзей, сравнивали культуру наших двух стран. IV. Список использованной литературы. 1. Владимирова Л. П. Профессиональная деятельность учителей иностранного языка в сети. (По материалам Интернет - педсовета -2004); 2. Мильшина А.М. Использование ресурсов глобальной сети Интернет при подготовке к урокам страноведения. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, изд-во «Кларетианум», 2004. с.21; 3. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна- М.: Камерон, 2004, с. 45; 4. Хуторской А.В. Ученик как критерий истины (Выступление на секции Интернет и образование. Интернет-педсовет-2004); 5. Черных И. Мультимедийные программы как средство формирования навыка аудирования при обучении иностранному языку. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, изд-во «Кларетианум», 2004. с.151; 6. http://www.literacy.smartlibrary.org/newinterface/segment.cfm?segment=2363&table_of_contents=1654


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru