Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Дорожная безопасность
Психолого-педагогическая служба
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Одаренные дети
Фотоальбом
 
Прием в первый класс
Безопасность школы
Организация горячего питания
Схема расположения школы
Советы психолога
Медицинский кабинет
Библиотека
Школьная служба примирения
Пришкольный лагерь
Оценка качества образования
 
Профстандарты педагогов
Проект НСУР
Методическая работа
Реализуем ФГОС
Антикоррупционная деятельность
Материалы ОРКСЭ
Курсовая подготовка
Советы психолога
Делимся опытом
Проектная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
ВПР
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
Образовательные ресурсы
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №4 из 5 1 2 3 4 5 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Н.В. Иванова Вступление. Демократическое образование вызывает у учащихся уверенность в их способности преодолеть грядущие проблемы в обучении и вселяет в них уверенность в том, что их образование непосредственно связано с их будущей жизнью. (Линдеманн) Учащиеся развивают свое умение работать самостоятельно, учатся социальному общению, осознают свою роль как личности в обществе. Из всех методов, существующих в преподавании иностранных языков,я думаю, коммуникативный подход наиболее соответствует философии демократического образования. Что такое коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков? Основные концепции коммуникативного подхода к преподаванию иностранных языков представлены в следующей парадигме: 1. В центре внимания - коммуникативная компетенция. 2. Учебный план учитывает интересы учащихся. 3. Различные виды взаимодействий, постоянная обратная связь. 4. Ответственность за процесс обучения как учителя, так и учащихся. 5. Аутентичные учебные материалы и реальные проблемы - основные учебные материалы. 6. Зрительный контакт в процессе коммуникации. 7. В основе обучения - самостоятельность наряду с сотрудничеством. 8. Атмосфера успеха. В результате внедрения этого подхода в преподавание повышается уверенность учащихся в себе и мотивация. Что такое мотивация? Мотивация- это внутренний стимул, вдохновляющий человека на достижение определенной цели. Легче обучать учащихся, преследующих долгосрочные цели, так как они стремятся либо получить хорошую работу в будущем, либо общаться с носителями языка. Учащиеся, ставящие перед собой краткосрочные цели, либо стремятся сдать тест, либо закончить определенный цикл учебника.( Дж. Хармер) Следует различать внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация не может создаваться учителем, так как она определяется внешними факторами, долгосрочными целями. Внутренняя мотивация, обусловленная кратковременными целями, должна быть в центре внимания учителя. Что такое коммуникативное задание? В основе коммуникативного подхода – коммуникативные задания. Согласно Нунан, они побуждают учащихся к языковым действиям, приближенным к реальности. Каковы основные виды коммуникативных заданий? Прабху предлагает следующие виды заданий: 1.Недостаток информации:  опиши одноклассника (великого человека), угадай его/ ее;  прослушай инструкции и нарисуй маршрут на карте (картину). 2. Аргументирование  выбери правильный ответ из ряда ответов, объясни свой выбор;  подбери другой заголовок к рассказу и объясни свой выбор. 3. Выражение собственных мнений требует умения сформулировать собственное отношение к данной ситуации.  напиши окончание к рассказу, драме;  вырази свое собственное отношение к проблеме( школа, права и обязанности) . Паттисон предлагает свою классификацию коммуникативных заданий: 1. Вопросно-ответные задания обращены к самим учащимся, их опыту.  управляемые интервью предлагают определенные темы для обсуждения( вкусы, знакомства),рекомендуют использование определенных языковых форм;  самостоятельные интервью позволяют учащимся самим выбирать темы и языковое содержание бесед. 2. Диалоги на моих уроках обычно частично или полностью имровизированны. Сценки” За столом”, “ В кафе”, “Ориентирование в городe'', '' В магазине” демонстрируют качества личности и воображение учащихся. 3. Ролевые игры и моделирование отражают реальность. Играя роли, учащиеся отражают в них взаимоотношения людей, свой жизненный опыт.  в ролевой игре” Противоречия в школе”, учащиеся кооперируются в решении данной проблемы;  в игре “ Брачное бюро” учащиеся описывают внешность, характер и интересы своего будущего партнера. 4. Подбор соответствий требует от учащихся умения устанавливать соотношения между явлениями, предметами, фрагментами информации.  подбери ответы к письмам;  выбери подходящее значение к слову,выделенному в предложении. 5.Коммуникативные стратегии требуют умения оперировать языковыми средствами.  перефразируй предложения,используя синонимы;  проследи заимствования из других языков;  прочти бегло текст, чтобы найти основные факты. 6. Картинки и рассказы в картинках развивают воображение детей.  нарисуй карту города и напиши маршрут по нему  прослушай инструкции и нарисуй картинку;  нарисуй комикс. 7. Головоломки сочетают творческое использование языка с удовольствием.  составь кроссворд из изученных слов ;  нарисуй поиск сокровищ и напиши инструкции к нему. 8. Дискуссии и принятие решений развивают у учащихся умение высказать предложения, доводы, принять их или отвергнуть.  составляя меню или список покупок, ученики обсуждают диету.


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru