Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №4 из 5 1 2 3 4 5 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Н.В. Иванова Вступление. Демократическое образование вызывает у учащихся уверенность в их способности преодолеть грядущие проблемы в обучении и вселяет в них уверенность в том, что их образование непосредственно связано с их будущей жизнью. (Линдеманн) Учащиеся развивают свое умение работать самостоятельно, учатся социальному общению, осознают свою роль как личности в обществе. Из всех методов, существующих в преподавании иностранных языков,я думаю, коммуникативный подход наиболее соответствует философии демократического образования. Что такое коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков? Основные концепции коммуникативного подхода к преподаванию иностранных языков представлены в следующей парадигме: 1. В центре внимания - коммуникативная компетенция. 2. Учебный план учитывает интересы учащихся. 3. Различные виды взаимодействий, постоянная обратная связь. 4. Ответственность за процесс обучения как учителя, так и учащихся. 5. Аутентичные учебные материалы и реальные проблемы - основные учебные материалы. 6. Зрительный контакт в процессе коммуникации. 7. В основе обучения - самостоятельность наряду с сотрудничеством. 8. Атмосфера успеха. В результате внедрения этого подхода в преподавание повышается уверенность учащихся в себе и мотивация. Что такое мотивация? Мотивация- это внутренний стимул, вдохновляющий человека на достижение определенной цели. Легче обучать учащихся, преследующих долгосрочные цели, так как они стремятся либо получить хорошую работу в будущем, либо общаться с носителями языка. Учащиеся, ставящие перед собой краткосрочные цели, либо стремятся сдать тест, либо закончить определенный цикл учебника.( Дж. Хармер) Следует различать внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация не может создаваться учителем, так как она определяется внешними факторами, долгосрочными целями. Внутренняя мотивация, обусловленная кратковременными целями, должна быть в центре внимания учителя. Что такое коммуникативное задание? В основе коммуникативного подхода – коммуникативные задания. Согласно Нунан, они побуждают учащихся к языковым действиям, приближенным к реальности. Каковы основные виды коммуникативных заданий? Прабху предлагает следующие виды заданий: 1.Недостаток информации:  опиши одноклассника (великого человека), угадай его/ ее;  прослушай инструкции и нарисуй маршрут на карте (картину). 2. Аргументирование  выбери правильный ответ из ряда ответов, объясни свой выбор;  подбери другой заголовок к рассказу и объясни свой выбор. 3. Выражение собственных мнений требует умения сформулировать собственное отношение к данной ситуации.  напиши окончание к рассказу, драме;  вырази свое собственное отношение к проблеме( школа, права и обязанности) . Паттисон предлагает свою классификацию коммуникативных заданий: 1. Вопросно-ответные задания обращены к самим учащимся, их опыту.  управляемые интервью предлагают определенные темы для обсуждения( вкусы, знакомства),рекомендуют использование определенных языковых форм;  самостоятельные интервью позволяют учащимся самим выбирать темы и языковое содержание бесед. 2. Диалоги на моих уроках обычно частично или полностью имровизированны. Сценки” За столом”, “ В кафе”, “Ориентирование в городe'', '' В магазине” демонстрируют качества личности и воображение учащихся. 3. Ролевые игры и моделирование отражают реальность. Играя роли, учащиеся отражают в них взаимоотношения людей, свой жизненный опыт.  в ролевой игре” Противоречия в школе”, учащиеся кооперируются в решении данной проблемы;  в игре “ Брачное бюро” учащиеся описывают внешность, характер и интересы своего будущего партнера. 4. Подбор соответствий требует от учащихся умения устанавливать соотношения между явлениями, предметами, фрагментами информации.  подбери ответы к письмам;  выбери подходящее значение к слову,выделенному в предложении. 5.Коммуникативные стратегии требуют умения оперировать языковыми средствами.  перефразируй предложения,используя синонимы;  проследи заимствования из других языков;  прочти бегло текст, чтобы найти основные факты. 6. Картинки и рассказы в картинках развивают воображение детей.  нарисуй карту города и напиши маршрут по нему  прослушай инструкции и нарисуй картинку;  нарисуй комикс. 7. Головоломки сочетают творческое использование языка с удовольствием.  составь кроссворд из изученных слов ;  нарисуй поиск сокровищ и напиши инструкции к нему. 8. Дискуссии и принятие решений развивают у учащихся умение высказать предложения, доводы, принять их или отвергнуть.  составляя меню или список покупок, ученики обсуждают диету.


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru