Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Дорожная безопасность
Психолого-педагогическая служба
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Одаренные дети
Фотоальбом
 
Прием в первый класс
Безопасность школы
Организация горячего питания
Схема расположения школы
Советы психолога
Медицинский кабинет
Библиотека
Школьная служба примирения
Пришкольный лагерь
Оценка качества образования
 
Профстандарты педагогов
Проект НСУР
Методическая работа
Реализуем ФГОС
Антикоррупционная деятельность
Материалы ОРКСЭ
Курсовая подготовка
Советы психолога
Делимся опытом
Проектная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
ВПР
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
Образовательные ресурсы
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №1 из 5 1 2 3 4 5 

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ (ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ)

Преодоление стереотипов (планы занятий) Иванова Надежда Валентиновна, куратор проектной деятельности, учитель английского языка высшей категории Победитель ПНПО-20006 МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Красноярска Раб тел.: 2-24-75-60, 2-24-72-70; e-mail: nade-ivanova@yandex.ru Под эгидой ЮНЕСКО разработана и применялась педагогами разных стран программа «Развивающего обучения» (“Education for Development”) [2]. Сьюзан Фаунтэн создала практическое пособие для изучения и понимания таких глобальных концепций, как взаимозависимость, восприятие образов, социальная справедливость, разрешение конфликтов, перемены и будущее. Участие в международном семинаре, проведенном Сьюзан Фаунтэн, и близкое знакомство с самим пособием побудили автора статьи испробовать некоторые материалы в собственной образовательной ситуации. Предлагаю вашему вниманию конспекты двух занятий, направленных на преодоление стереотипов и предрассудков, которые нередко создают препятствия в установлении отношений партнерства и взаимопонимания между людьми. Подобные семинары проводились не только при участии детей, но и взрослых. Материалы можно использовать как на уроках обществознания, истории, МХК, иностранных языков. Так и во внеклассной воспитательной работе с подростками младшего и старшего возраста. Все русские… Цель: познакомить учащихся с концепцией стереотипов, показав, как это отражается на них самих. Межпредметные связи: изучение групп людей (гуманитарный цикл), описание черт характера (язык и литература), СМИ. Материалы: бумага и ручка/ маркер на каждую пару учащихся. Этапы работы: 1. Учитель: Сейчас мы будем говорить о стереотипах. Что такое стереотипы? «Прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, стандарт». [1] Стереотип – обобщённая идея или точка зрения о целой группе людей, возникающая при поверхностном знакомстве с отдельными представителями данной группы. Часто стереотипы основываются не на реальных фактах из жизни этих людей, а лишь на услышанной нами информации. Некоторые стереотипы столь широко распространены, что их трудно различить. 2. Учитель: В паре напишите стереотипы о русских, существующие в сознании американцев (например). Начните словами Все русские… 3. Затем все пары зачитывают написанные ими стереотипы. 4. Обсуждение: • Каковы наиболее распространённые стереотипы? • Есть ли разные стереотипы о мужчинах и женщинах? • Почему существуют такие стереотипы? Справедливы ли они? • Какой вред/ пользу приносят они русским? • Приведите примеры, опровергающие данные стереотипы. • Что нужно сделать, чтобы изменить данные стереотипы? Следует подвести детей к выводу, что для преодоления стереотипов людям разных национальностей следует больше общаться друг с другом посредством туризма, программ обмена, переписки и личных контактов. Это будет способствовать устранению ложных стереотипов, мешающих установлению взаимопонимания и сотрудничества между представителями разных стран, этнических и религиозных групп. 5. Учитель: Теперь в паре напишите стереотипы об американцах, существующие в сознании русских. Начните словами Все американцы… 6. Учитель может прочитать статью из газеты по данной проблеме. Какой стереотип насаждает автор статьи? 7. Заключительный этап. Учащиеся пишут дома о стереотипах немцев, мужчин, женщин, детей, стариков и так далее. Исходя из собственного опыта, хочу отметить интерес учащихся в данной проблеме в связи с изучением культур других стран, в частности, США. Причем, на протяжении 10 лет, начиная с 2000 года, наблюдаются позитивные изменения в сознании современных подростков. Например, ранее дети называли склонность к распитию спиртных напитков в качестве главного стереотипа русского человека. Причем, это подтверждалось опытом общения автора с американцами. Сейчас все реже упоминается данный стереотип. Возможно, это свидетельствует о тенденции вести здоровый образ жизни среди современных россиян. Среди главных черт русского человека дети называют открытость и добродушие, но не отрицают и лень. Меняются стереотипы подростков и о представителях других национальностей. Так до недавнего времени среди выдающихся черт американцев назывались их склонность к полноте и тяга к деньгам. В числе положительных черт отмечалось их состояние счастья и радости (улыбка). Сейчас все реже слышны негативные представления об американцах. Причем, тот факт, что они «богатые», рассматривается, как позитив. Целая картина Цель: показать важность видения целой картины действительности, прежде чем высказать своё мнение о ней. Межпредметные связи: работа с визуальными и печатными средствами (языки), изучение стереотипов развивающихся стран (история, обществознание), ИЗО, СМИ. Материалы: 2 фото на пару учащихся (большое и маленькое). Этапы работы: 1. Учащиеся в паре рассматривают маленький фрагмент большого фото (картинки) и предполагают (пишут), что может быть изображено на нём. Все пары получают фрагменты разных фотографий. 2. Затем учитель предлагает детям рассмотреть большое фото, и они описывают свою реакцию при рассмотрении целой картины (письменно или устно). 3. Каждая пара представляет свой фрагмент и его описание всему классу. Затем демонстрируется целая картинка и читается её описание. 4. Общегрупповое обсуждение: • Отличались ли впечатления от фрагмента и от целой картинки? Почему? • Обнаружились ли какие стереотипы? • Какие техники могут изменить восприятие картины? • Какие причины побуждают людей публиковать фото такого (усечённого) рода? Дети должны прийти к выводу, что для адекватного восприятия какого-то образа, картины или самой действительности необходимо рассматривать их в целом, а не избранные фрагменты. Демонстрация усечённых фото или образов чаще всего используются в СМИ, ПИАР с целью формирования желаемого отношения к действительности или определённых стереотипов. 5. Заключительный этап. Дети собирают подобные фото из СМИ, посещают телестудию с целью сравнения оригинальных фактов с неполной теле версией. Благодарность: Данная работа явилась результатом участия в программе АСПРЯЛ при поддержке Бюро образовательных и культурных связей Информационного агентства США и Американского Совета по международному образованию в 1999 году. Мнения, высказанные автором, не обязательно выражают мнения данных организаций. Список литературы: 1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», Москва, «Азъ», 1994 г., с. 755 2. Fountain, S. Education for Development. A Teacher’s Resource for Global Learning (Interdependence, Images and Perceptions, Social Justice, Conflict Resolution, Change and the Future). Heinemann, 1995.


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru




ООО Мираж