Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №1 из 5 1 2 3 4 5 

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ (ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ)

Преодоление стереотипов (планы занятий) Иванова Надежда Валентиновна, куратор проектной деятельности, учитель английского языка высшей категории Победитель ПНПО-20006 МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Красноярска Раб тел.: 2-24-75-60, 2-24-72-70; e-mail: nade-ivanova@yandex.ru Под эгидой ЮНЕСКО разработана и применялась педагогами разных стран программа «Развивающего обучения» (“Education for Development”) [2]. Сьюзан Фаунтэн создала практическое пособие для изучения и понимания таких глобальных концепций, как взаимозависимость, восприятие образов, социальная справедливость, разрешение конфликтов, перемены и будущее. Участие в международном семинаре, проведенном Сьюзан Фаунтэн, и близкое знакомство с самим пособием побудили автора статьи испробовать некоторые материалы в собственной образовательной ситуации. Предлагаю вашему вниманию конспекты двух занятий, направленных на преодоление стереотипов и предрассудков, которые нередко создают препятствия в установлении отношений партнерства и взаимопонимания между людьми. Подобные семинары проводились не только при участии детей, но и взрослых. Материалы можно использовать как на уроках обществознания, истории, МХК, иностранных языков. Так и во внеклассной воспитательной работе с подростками младшего и старшего возраста. Все русские… Цель: познакомить учащихся с концепцией стереотипов, показав, как это отражается на них самих. Межпредметные связи: изучение групп людей (гуманитарный цикл), описание черт характера (язык и литература), СМИ. Материалы: бумага и ручка/ маркер на каждую пару учащихся. Этапы работы: 1. Учитель: Сейчас мы будем говорить о стереотипах. Что такое стереотипы? «Прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, стандарт». [1] Стереотип – обобщённая идея или точка зрения о целой группе людей, возникающая при поверхностном знакомстве с отдельными представителями данной группы. Часто стереотипы основываются не на реальных фактах из жизни этих людей, а лишь на услышанной нами информации. Некоторые стереотипы столь широко распространены, что их трудно различить. 2. Учитель: В паре напишите стереотипы о русских, существующие в сознании американцев (например). Начните словами Все русские… 3. Затем все пары зачитывают написанные ими стереотипы. 4. Обсуждение: • Каковы наиболее распространённые стереотипы? • Есть ли разные стереотипы о мужчинах и женщинах? • Почему существуют такие стереотипы? Справедливы ли они? • Какой вред/ пользу приносят они русским? • Приведите примеры, опровергающие данные стереотипы. • Что нужно сделать, чтобы изменить данные стереотипы? Следует подвести детей к выводу, что для преодоления стереотипов людям разных национальностей следует больше общаться друг с другом посредством туризма, программ обмена, переписки и личных контактов. Это будет способствовать устранению ложных стереотипов, мешающих установлению взаимопонимания и сотрудничества между представителями разных стран, этнических и религиозных групп. 5. Учитель: Теперь в паре напишите стереотипы об американцах, существующие в сознании русских. Начните словами Все американцы… 6. Учитель может прочитать статью из газеты по данной проблеме. Какой стереотип насаждает автор статьи? 7. Заключительный этап. Учащиеся пишут дома о стереотипах немцев, мужчин, женщин, детей, стариков и так далее. Исходя из собственного опыта, хочу отметить интерес учащихся в данной проблеме в связи с изучением культур других стран, в частности, США. Причем, на протяжении 10 лет, начиная с 2000 года, наблюдаются позитивные изменения в сознании современных подростков. Например, ранее дети называли склонность к распитию спиртных напитков в качестве главного стереотипа русского человека. Причем, это подтверждалось опытом общения автора с американцами. Сейчас все реже упоминается данный стереотип. Возможно, это свидетельствует о тенденции вести здоровый образ жизни среди современных россиян. Среди главных черт русского человека дети называют открытость и добродушие, но не отрицают и лень. Меняются стереотипы подростков и о представителях других национальностей. Так до недавнего времени среди выдающихся черт американцев назывались их склонность к полноте и тяга к деньгам. В числе положительных черт отмечалось их состояние счастья и радости (улыбка). Сейчас все реже слышны негативные представления об американцах. Причем, тот факт, что они «богатые», рассматривается, как позитив. Целая картина Цель: показать важность видения целой картины действительности, прежде чем высказать своё мнение о ней. Межпредметные связи: работа с визуальными и печатными средствами (языки), изучение стереотипов развивающихся стран (история, обществознание), ИЗО, СМИ. Материалы: 2 фото на пару учащихся (большое и маленькое). Этапы работы: 1. Учащиеся в паре рассматривают маленький фрагмент большого фото (картинки) и предполагают (пишут), что может быть изображено на нём. Все пары получают фрагменты разных фотографий. 2. Затем учитель предлагает детям рассмотреть большое фото, и они описывают свою реакцию при рассмотрении целой картины (письменно или устно). 3. Каждая пара представляет свой фрагмент и его описание всему классу. Затем демонстрируется целая картинка и читается её описание. 4. Общегрупповое обсуждение: • Отличались ли впечатления от фрагмента и от целой картинки? Почему? • Обнаружились ли какие стереотипы? • Какие техники могут изменить восприятие картины? • Какие причины побуждают людей публиковать фото такого (усечённого) рода? Дети должны прийти к выводу, что для адекватного восприятия какого-то образа, картины или самой действительности необходимо рассматривать их в целом, а не избранные фрагменты. Демонстрация усечённых фото или образов чаще всего используются в СМИ, ПИАР с целью формирования желаемого отношения к действительности или определённых стереотипов. 5. Заключительный этап. Дети собирают подобные фото из СМИ, посещают телестудию с целью сравнения оригинальных фактов с неполной теле версией. Благодарность: Данная работа явилась результатом участия в программе АСПРЯЛ при поддержке Бюро образовательных и культурных связей Информационного агентства США и Американского Совета по международному образованию в 1999 году. Мнения, высказанные автором, не обязательно выражают мнения данных организаций. Список литературы: 1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка», Москва, «Азъ», 1994 г., с. 755 2. Fountain, S. Education for Development. A Teacher’s Resource for Global Learning (Interdependence, Images and Perceptions, Social Justice, Conflict Resolution, Change and the Future). Heinemann, 1995.


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru