Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №2 из 6 1 2 3 4 5 6 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПОСТИГАЕМ АЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н.В.Иванова, куратор проектной деятельности МБОУ СОШ №5 Н.В. Щукина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно». Л. Выготский Внедрение ФГОС в систему начального образования делает акцент на системно-деятельностном подходе. Таким образом, на смену традиционным ценностям российского образования - фундаментальности и академизму - приходят активные формы и методы обучения, формирующие способности учащихся самостоятельно искать способы решения новых задач, встающих перед ними. В данной статье мы хотим поделиться опытом проектирования образовательного пространства учащихся 1д класса при изучении предмета «Окружающий мир» по Программе развивающего обучения по системе Занкова Л.В. [1,2] Учитывая психолого-педагогические особенности перехода от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту, акцент в деятельности учащихся был сделан не только на продвижении в предметном материале, но и «на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, способов оценивания, с помощью которых ученики на следующем этапе начального образования будут активно овладевать предметным образованием». [3, с.23] Тематическое содержание предмета «Окружающий мир» позволило вовлекать учащихся в различные формы группового взаимодействия в процессе решения проектных задач. Во втором полугодии учащиеся изучали тему «Охрана окружающей среды». При изучении подраздела «Мы должны охранять окружающую среду» детям было предложено выполнить проектную задачу «Человек на лоне природы». [1, с.38-39] Напомнив учащимися, что их семьи выезжают на природу, в лес, учитель предложил им рассмотреть некоторые реальные ситуации в малых группах. Первая группа обсуждала посещение людьми леса с целью сбора разных продуктов леса. Дети отвечали на вопросы: Что вы собираете в лесу? Не наносите ли вы вред окружающей среде? Как правильно вести себя в лесу? Вторая группа обсуждала поведение туристов на природе, отвечая на вопросы: Как вы поступаете с остатками еды и мусором на природе? Как вы обращаетесь с костром? Каковы правила поведения туристов на природе? При обсуждении решений групп всем классом у учащихся воспитывалось чувство вины и стыда за неправильное поведение на природе. Вместе с учителем учащиеся сформулировали правила поведения отдыхающих на природе и в лесу. Ребята учились приходить к общему мнению и использовать в общении правила вежливости. Анализируя решение проектной задачи в группах, учащиеся под руководством учителя обсуждали организацию работы и взаимоотношения в малых группах, выявляли лидеров. В качестве домашнего задания детям было предложено узнать, как в производстве используются опилки, и какое применение можно найти старым газетам и картону. На последующем уроке-презентации всем классом обсуждались материалы, собранные учащимися дома. Ребята узнали, что из опилок изготовлена мебель дома и в школе, а из собранной ими макулатуры можно сделать новые тетради и книги. Вместе с учителем дети сделали вывод о том, как человек может беречь ресурсы леса. Учитель предложил посетить Музей леса Красноярского Края, чтобы больше узнать о пользе леса для человека. В апреле состоялась экскурсия в Музей леса Красноярского Края с целью ознакомления с богатством местной природы. Учащиеся с интересом слушали экскурсовода, рассматривали материалы и изучали экспонаты. Рефлексия, проведенная по окончании экскурсии, показала, что ребята узнали о природных зонах, животных и растениях родного края. Интересной была информация о Красной книге Красноярского Края. Учащиеся также запомнили правила поведения на природе и профессии, связанные с лесом. При изучении подтемы «Что вы знаете о своей стране» учащиеся работали в малых группах, решая новую проектную задачу «Флора и фауна Красноярья». [1, с. 44-45] Им была предложена квази-реальная ситуация. «Представьте, что к вам приехали зарубежные друзья. Они узнали, что Красноярский Край богат своей флорой и фауной». Первая группа учащихся приводила примеры деревьев, кустарников и растений нашего края. Другая группа должна была назвать животных, охраняемых в нашей местности. Третья группа рассказывала о животных Красноярья. В помощь детям были предложены карточки-задания. [Приложение 1] При подведении итогов решения проектной задачи учащиеся вместе с учителем обсуждали впечатления о работе малых групп и делали выводы о преодолении конфликтных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками. Благодаря организации работы в проектных группах учитель формировал у учащихся такие предметные УДД, как различение объектов живой и неживой природы, различение объектов природы и узнавание растений. Для активизации рефлексии на заключительном уроке темы, была разработана анкета. [Приложение 2] Учащиеся под руководством учителя обобщили изученную ими информацию о значении леса в жизни людей и о последствиях деятельности человека для леса и его обитателей. Учитель предложил детям собрать больше информации о лесах и животных Красноярского Края. Для организации творческой проектно-исследовательской деятельности учащихся во 2 классе, будет разработан учебно-методический проект, который в дальнейшем смогут использовать и другие педагоги, работающие по данной программе. При проведении проектно-исследовательской деятельности учащихся во 2 классе планируется привлекать родителей. Поэтому на заключительном родительском собрании куратор проектной деятельности Иванова Н.В. ознакомила их с системой организации проектной и исследовательской деятельности учащихся I, II и III ступеней обучения. Учитель 1Д класса кратко представила деятельность учащихся по теме «Охрана окружающей среды» и наметила план работы на следующий год. В заключение следует сказать, что систематическая работа по организации проектной деятельности учащихся 1Д класса позволила учителю успешно формировать у учащихся предметные, личностные, регулятивные и коммуникативные УУД, предусмотренные программой. Предложенный нами опыт работы может быть использован другими педагогами, работающими по программам, соответствующим требованиям ФГООС НОО. Список литературы: 1. Дмитриева Н.Я., Казакова А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса; в 2 частях, 8-е издание.- Самара, Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012.- Часть 2, 56 с.; 2. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: Сборник программ в 2 частях, 2-е издание, исправленное./ Составители Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова.- Самара, Издательский дом «Федоров», 2012.- 226 с. 3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. Под редакцией Воронцова А.Б.–М., Просвещение, 2011.-176 с. Приложение 1 Карточка-задание «Животные Красноярского Края» Работайте в группе. Расскажите о животном, обитающем в лесах Красноярского Края. Опишите его внешность и повадки. Пользуйтесь планом при составлении своего рассказа: 1. Как называется животное. 2. Каков его размер. 3. Какая у него шерстка. 4. Какие у него глаза, уши и хвост. 5. Является ли это животное хищником. 6. Чем питается животное. 7. Где оно обитает. Приложение 2 Анкета участника проекта Давай подведем итоги нашей работы и наметим планы на будущее! Отметь ответ T. 1. Нравится ли тебе участие в этом проекте? £ да £ не знаю £ нет 2. Нравится ли тебе работать в группе? £ да £ не знаю £ нет 3. Какие формы работы нравятся тебе больше? £ - работать в группе £ - слушать ответы других детей £ - работать самостоятельно £ - не знаю 4. Что тебе понравилось больше во время посещения Музея леса? £ - слушать экскурсовода £ - рассматривать и трогать экспонаты £ - рассматривать всё самому £ - не знаю 5. Что нового ты узнал о лесе и его обитателях? £ - узнал много нового о деревьях £ - узнал много нового о животных £ - не узнал ничего нового £ - не знаю 6. Хочешь ли ты продолжить изучение леса и животных Красноярского Края во 2 классе? £ да £ не знаю £ нет 7. О чём бы тебе хотелось узнать при изучении растительного и животного мира нашего края? 8.Нужно ли охранять лес и животных нашего края? £ да £ не знаю £ нет


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru