Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
Профстандарты педагогов
Информация для учителей
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №1 из 6 1 2 3 4 5 6 

СОЗДАЕМ МУЗЕЙ "ГОРОД БУКВ"

Н.В.Иванова, куратор проектной деятельности МБОУ СОШ №5 Н.Н.Пешкова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». Сухомлинский В.А. Согласно ФГОС НОО основным результатом внедрения системно-деятельностного подхода в обучение «становится развитие личности школьников на основе «включения» в учебную деятельность, обеспечивающего их осознанное участие в этой деятельности, направленной на овладение системой универсальных и предметных учебных действий, прежде всего с изучаемым учебным материалом». [3, с. 10] В данной статье мы хотим поделиться опытом организации проектной деятельности учащихся 1В класса, обучающихся по УМК «Школа России». В учебнике «Литературное чтение» после проведения обобщающих уроков по теме «Жили-были буквы» детям предлагается выполнить проект «Создаем музей «Город букв». [2, с. 28] Выполнение проектов способствует формированию у первоклассников личностных, предметных, метапредметных УУД, заложенных в программу курса «Литературное чтение». [4, с. 287-289] Личностные УДД включают уважительное отношение к чужому мнению, развитие самостоятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные УДД предполагают овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить способы решения творческих задач. Формируя у учащихся предметные УУД, учитель развивает их умения создавать собственный текст на основе иллюстраций, прочитанных учебных и художественный произведений, личного опыта; создавать текст экскурсии и давать характеристику героям-буквам. Проект «Создаем музей «Город букв» является новой, нетипичной деятельностью для учащихся 1В класса. И чтобы школьники не растерялись, мы совместно с детьми составили план проекта, с расчетом на помощь взрослых. Оформили Памятку для участника проекта. [Приложение 1] Работа над проектом в течение двух уроков и во внеурочное время. На первом уроке учащиеся работали в всем классом и в малых группах, распределяя буквы между собой, обсуждая образ буквы. На другом уроке дети обменивались идеями в малых группах. Учитель оказывал индивидуальную помощь. По окончании работы был проведен урок-экскурсия. В начале, дети вспомнили веселые стихи о буквах, которые они учили. Затем они представили свои «экспонаты» для Музея букв. [Приложение 2] Учащиеся рассказали историю каждой буквы. Для оценки предметных результатов и организации рефлексии было разработано Табло самооценки. [1, c. 27] [Приложение 3] Сейчас экспонаты музея букв хранятся в портфолио учеников. На будущий год планируется продолжить работу над проектом. Возможно, ребята создадут книжку о буквах, в которой разместят свои буквы, стихи и истории. В этой работе нам, несомненно, потребуется помощь родителей. Поэтому на родительском собрании они познакомились с системой проектно-исследовательской деятельности в школе. В качестве вывода следует отметить, что работа над проектом способствовала формированию инициативности, лидерских качеств и организаторских способностей учащихся. Она расширила их кругозор, углубила знания по предмету. Ребята учились работать с различными источниками информации. Актуальным было умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, находя выход из спорных ситуаций. А в целом проект принес эмоциональное удовлетворение и пробудил интерес детей к предмету. Список литературы: 1. Голубева Л.М. Оценка достижения младшими школьниками планируемых результатов обучения. Методические рекомендации.- Красноярск, КК ИПК и ППРО, 2011, с. 36; 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011.-с. 80; 3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований стандарта.- В журнале «Начальная школа», Издательский дом «Первое сентября», январь 2012 года, с. 4; 4. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011, с. 528. Приложение 1 Памятка участнику проекта Дорогой друг! Приглашаем тебя участвовать в создании нашего «Музея «Город букв»! Ты будешь работать сам, в команде со всеми ребятами. Возможно, тебе потребуется помощь родителей! Следуй плану: 1. Договорись с одноклассниками и выбери букву, о которой ты хочешь рассказать ребятам. 2. Реши, какой будет твоя буква: смешливая, ворчливая, шумливая, пыхтящая, весёлая. 3. Создай портрет своей буквы. Сделай её "праздничной". Тебе помогут в работе учебник «Литературное чтение», книги и Интернет. 4. Изготовь свою букву из любого материала (нитки, цветная бумага, картон, тесто, пластилин, конструктор). 5. Напиши текст экскурсии по музею. Придумай название тексту. Напиши 5-6 предложений: как называется буква, как она появилась в музее, из чего она сделана, кого изображает, какая она по характеру. Излагай мысли последовательно. 6. Проведи экскурсию по музею: расскажи одноклассникам о своей букве. Приложение 2 «Город букв». Фото Приложение 3 Табло самооценки «Моя экскурсия по Музею букв» +/ - 1. Текст озаглавлен 2. Текст изложен последовательно 3. В рассказе не менее 5-6 предложений. 4. Рассказ понравился/ не понравился ребятам.


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru




Программа раннее обучение чтению.