Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №1 из 6 1 2 3 4 5 6 

СОЗДАЕМ МУЗЕЙ "ГОРОД БУКВ"

Н.В.Иванова, куратор проектной деятельности МБОУ СОШ №5 Н.Н.Пешкова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». Сухомлинский В.А. Согласно ФГОС НОО основным результатом внедрения системно-деятельностного подхода в обучение «становится развитие личности школьников на основе «включения» в учебную деятельность, обеспечивающего их осознанное участие в этой деятельности, направленной на овладение системой универсальных и предметных учебных действий, прежде всего с изучаемым учебным материалом». [3, с. 10] В данной статье мы хотим поделиться опытом организации проектной деятельности учащихся 1В класса, обучающихся по УМК «Школа России». В учебнике «Литературное чтение» после проведения обобщающих уроков по теме «Жили-были буквы» детям предлагается выполнить проект «Создаем музей «Город букв». [2, с. 28] Выполнение проектов способствует формированию у первоклассников личностных, предметных, метапредметных УУД, заложенных в программу курса «Литературное чтение». [4, с. 287-289] Личностные УДД включают уважительное отношение к чужому мнению, развитие самостоятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные УДД предполагают овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить способы решения творческих задач. Формируя у учащихся предметные УУД, учитель развивает их умения создавать собственный текст на основе иллюстраций, прочитанных учебных и художественный произведений, личного опыта; создавать текст экскурсии и давать характеристику героям-буквам. Проект «Создаем музей «Город букв» является новой, нетипичной деятельностью для учащихся 1В класса. И чтобы школьники не растерялись, мы совместно с детьми составили план проекта, с расчетом на помощь взрослых. Оформили Памятку для участника проекта. [Приложение 1] Работа над проектом в течение двух уроков и во внеурочное время. На первом уроке учащиеся работали в всем классом и в малых группах, распределяя буквы между собой, обсуждая образ буквы. На другом уроке дети обменивались идеями в малых группах. Учитель оказывал индивидуальную помощь. По окончании работы был проведен урок-экскурсия. В начале, дети вспомнили веселые стихи о буквах, которые они учили. Затем они представили свои «экспонаты» для Музея букв. [Приложение 2] Учащиеся рассказали историю каждой буквы. Для оценки предметных результатов и организации рефлексии было разработано Табло самооценки. [1, c. 27] [Приложение 3] Сейчас экспонаты музея букв хранятся в портфолио учеников. На будущий год планируется продолжить работу над проектом. Возможно, ребята создадут книжку о буквах, в которой разместят свои буквы, стихи и истории. В этой работе нам, несомненно, потребуется помощь родителей. Поэтому на родительском собрании они познакомились с системой проектно-исследовательской деятельности в школе. В качестве вывода следует отметить, что работа над проектом способствовала формированию инициативности, лидерских качеств и организаторских способностей учащихся. Она расширила их кругозор, углубила знания по предмету. Ребята учились работать с различными источниками информации. Актуальным было умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, находя выход из спорных ситуаций. А в целом проект принес эмоциональное удовлетворение и пробудил интерес детей к предмету. Список литературы: 1. Голубева Л.М. Оценка достижения младшими школьниками планируемых результатов обучения. Методические рекомендации.- Красноярск, КК ИПК и ППРО, 2011, с. 36; 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011.-с. 80; 3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований стандарта.- В журнале «Начальная школа», Издательский дом «Первое сентября», январь 2012 года, с. 4; 4. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011, с. 528. Приложение 1 Памятка участнику проекта Дорогой друг! Приглашаем тебя участвовать в создании нашего «Музея «Город букв»! Ты будешь работать сам, в команде со всеми ребятами. Возможно, тебе потребуется помощь родителей! Следуй плану: 1. Договорись с одноклассниками и выбери букву, о которой ты хочешь рассказать ребятам. 2. Реши, какой будет твоя буква: смешливая, ворчливая, шумливая, пыхтящая, весёлая. 3. Создай портрет своей буквы. Сделай её "праздничной". Тебе помогут в работе учебник «Литературное чтение», книги и Интернет. 4. Изготовь свою букву из любого материала (нитки, цветная бумага, картон, тесто, пластилин, конструктор). 5. Напиши текст экскурсии по музею. Придумай название тексту. Напиши 5-6 предложений: как называется буква, как она появилась в музее, из чего она сделана, кого изображает, какая она по характеру. Излагай мысли последовательно. 6. Проведи экскурсию по музею: расскажи одноклассникам о своей букве. Приложение 2 «Город букв». Фото Приложение 3 Табло самооценки «Моя экскурсия по Музею букв» +/ - 1. Текст озаглавлен 2. Текст изложен последовательно 3. В рассказе не менее 5-6 предложений. 4. Рассказ понравился/ не понравился ребятам.


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru




Программа раннее обучение чтению.