Школа №5  
Школа №5

 
Новости | Гостевая | Форум | Вопросы-ответы | FAQ | Регистрация  
 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Красноярска
Логин: Пароль:
 
Скрыть меню
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
 
Прием в первый класс
Расписание уроков
Дополнительное образование
Спортклуб "ОМЕГА"
ВФСК ГТО
Конкурсы
Мероприятия
Безопасность школы
Дорожная безопасность
Библиотека
Медицинский кабинет
Пришкольный лагерь
Информация об условиях организации горячего питания
Психолого-педагогическая служба
ШСП и уполномоченный по правам участников ОП
Профориентация
Всероссийская олимпиада школьников
Антикоррупционная деятельность
Место нахождения школы
Фотоальбом
Ссылки на сайты других ОО
Профстандарты педагогов
Информация для учителей
 
Инфотека
Разделы статей
Делимся опытом
Материалы ЕГЭ
Материалы ГИА-9 (ОГЭ)
НОУ и проектная деятельность
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ
Реализуем ФГОС
Материалы ОРКиСЭ
ВПР
 
Музей
Школьный двор
Сайты учащихся
Сайты сотрудников
Героическая летопись
Партнерское взаимодействие
Школьная газета "Пятёрка"
 
Классный журнал 5-11
ЭлЖур 1-4 классы
Блоги
Дистанционное обучение
 
Об организации
Документы
Правовая информация
Деятельность
НСОТ
Электронный калькулятор
Вопросы-ответы
 
Федеральный портал Российского образования
Сайт министерства образования РФ
Сайт Министерства образования Красноярского края
Главное управление образования администрации г. Красноярска
Одаренные дети Красноярья
Сайт ГОСУСЛУГИ
Официальный сайт "Универсиада-2019"
 
HotLog Индекс Цитирования

GISMETEO.RU: погода в г. Красноярск

 
 
Статья №6 из 6 1 2 3 4 5 6 

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Иванова Надежда Валентиновна, куратор проектной деятельности, учитель английского языка «Вы можете дать ученику один урок в день; но, если вы сможете научить его учиться, пробудив его любознательность, он продолжит свое обучение на протяжении всей своей жизни». Клей П. Бедфорд Практическое владение иностранными языками становится в наше время не просто признаком хорошего воспитания, а жизненной необходимостью. Расширение международных контактов во всех областях деятельности, более свободный, чем раньше доступ к научно-технической, политической, экономической и прочей информации, широкое внедрение информационных технологий предполагают необходимость практического владения хотя бы одним иностранным языком. Отсюда актульность проблемы повышения эффективности массового обучения иностранным языкам в школе, как базовому уровню, на основе которого возможно дальнейшее совершенствование владения иностранным языком. http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/ReferatBuch.htm Бухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе Обучение иностранным языкам в школе наряду с воспитательными, образовательными и развивающими целями обучения имеет и практическую цель - обучение учащихся различным видам речевой деятельности на иностранном языке, приобретение навыков самостоятельного пополнения знаний. В традиционно сложившейся практике достижение этих целей затрудняется рядом факторов, среди которых: Стремительное развитие компьютерных телекоммуникационных технологий в России и их доступность в школах позволяют превратить новые информационные технологии в мощный инструмент познания. При этом эффективной организационной моделью учебного взаимодействия педагога и учащегося становится проект. В данной статье будет обобщен опыт использования телекоммуникационных проектов в развитии В настоящее время с внедрением в школьную практику средств новых информационных технологий (СНИТ) появилась реальная возможность решения этих сложных и актуальных проблем методики преподавания иностранных языков. Под СНИТ мы понимаем различные технические средства обработки, хранения и способы доставки графической, текстовой, звуковой информации, видеоизображений (например: факс, телекс, телевидение, радио, телекоммуникация). Понятие «телекоммуникации» (от греч. tele - вдаль, далеко, лат. communicatio - общение) - в широком смысле означает вообще все средства дистанционной передачи информации. Бухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/ReferatBuch.htm Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» http://www.ioso.ru/distant/library/publication/METMAT.htm/ Полат Е.С.представила следующие типы телекоммуникационных проектов: языковые; культурологические (страноведческие); социокультурные (филологические и культурологические); ролево-игровые и игровые; социальные (взаимоотношения людей, их вкусы, взгляды).  Языковые проекты: обучающие (овладение языковым материалом; формирование речевых навыков и умений);  лингвистические (особенности языковых явлений; языковые реалии (идиомы, поговорки, неологизмы); фольклор);  филологические (этимология слов; исследования в области литературы и историко-фольклорных проблем; творческие). Культурологические проекты:  историко-географические;  этнографические (традиции и быт; народное творчество; этнический состав населения страны; национальные особенности культуры);  политические (государственное устройство и законодательство; политические партии и организации; СМИ);  искусство, литература страны изучаемого языка;  экономические (финансовая и денежная системы; налогообложение). Ролево-игровые и игровые проекты  воображаемые путешествия (у каждого участника - своя роль, легенда);  имитационно – деловые (моделируют ситуации профессиональной деятельности в воображаемых ситуациях);  драматизация литературных произведений в игровых ситуациях (учащиеся - в роли персонажей или авторов этих произведений);  имитационно – социальные (учащиеся исполняют различные социальные роли: политических лидеров, журналистов, учителей). Банк телекоммуникационных проектов  A Job for Life? (Siemens Join Multimedia- 2004);  Christmas Card- 2006- 2007;  Peace Room - 2007- 2008;  The Green Ribbon School- 2007- 2008. Применение данной технологии позволяет учителю решать разнообразные образовательные и развивающие цели:  развитие коммуникативной компетенции (широкие человеческие контакты; развитие языковых умений и навыков, необходимых для осуществления адекватной письменной и устной коммуникации; умение преодолевать кризисы взаимодействия в команде);  развитие информационной компетенции (владение способами поиска, отбора, систематизации и представления информации);  развитие навыков самообразования, (самостоятельные исследования совместно со сверстниками из любого уголка мира);  повышение мотивации к изучению ИЯ (реальное общение с носителями языка, работа с аутентичной информацией). Участие детей в телекоммуникационных проектах способствует воспитанию гражданственности, которую можно представить в следующей парадигме:  критическое мышление (умение критически относиться к полученной информации и высказывать свою точку зрения);  самосознание и самоуважение (выход за рамки своего ограниченного социума, проявление своей индивидуальности);  культура личности и опыт социальной жизни- (познание созданной людьми цивилизации, усвоение норм нравственности, культуры человеческих отношений, правил поведения и форм общения);  кросскультурная компетентность (толерантность, умение представлять свою культуру на международном уровне);  гражданской позиции «Я- гражданин мира» («Думай глобально, действуй локально»). Другими словами, телекоммуникационные Интернет - проекты позволяют учителю организовать обучение, основываясь на концепции глобального образования, которое формирует у учащихся умения:  критически оценивать свои убеждения и ценности;  ценить сходства и различия между людьми во всем мире;  понимать свою жизнь в глобальном контексте («Думай глобально, действуй локально»- “Think globally, act locally”);  противостоять несправедливости, предубеждениям и дискриминации. Таким образом, дети учатся активному участию в жизни мирового сообщества. http://www.globaldimension.org.uk/ Специфика таких международных проектов заключается в том, что они в большинстве своем межпредметны в том смысле, что какую бы проблему мы не взяли, все обсуждение будет вестись на английском языке. Именно поэтому мы говорим о создании языковой среды и создании условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия. Надо сказать, что диалог культур здесь происходит самым непосредственным образом с первых же обменов представительскими письмами. Дети каждый раз знакомятся не только с информацией, значимой для решения их общей проблемы, но и с особенностями культуры своих партнеров Центральную роль в образовании в эпоху информационного общества или общества знаний играет развитие информационной компетенции. Первостепенное значение имеет «опыт обращения с самой информацией.» В обществе знания важно уметь критически воспринимать информацию, оценивать и самостоятельно обрабатывать ее. (Недбай В. В. Проектная методика как фактор развития информационной компетенции школьника на уроке иностранного языка в школе. – Педагогический поиск, Выпуск 4, Красноярск, 2001, с. 36). «В эпоху глобальной компьютеризации вряд ли стоит ежечасно продвигать куда угодно и для всех новую информацию.; подчас гораздо важнее дать взвешенные оценки и определить отношение и к новому, и к тому, что давно известно.» (Тодоров Л. В. Понятие культуры и построение теории содержания образования. Педагогика, 1999, № 8, с. 3- 11). В заключение, Интернет- технологии позволяют учителю и учащимся не только получить быстрый доступ к информации и осуществить реальное общение, но и сделать процесс обучения интереснее, благодаря разнообразию проектных идей. Задача информационной педагогики - не «формирование» прирожденной информационной компетенции, а «создание учебной среды и пространства, в которых обеспечивается развитие информационной компетенции». Для успешного становления во взрослой жизни, «человек должен обладать не только профессиональными знаниями, но и владеть разнообразными социальными навыками, т. е. должен уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способным работать в команде, заинтересовать и мотивировать других.» ( Бузовкина Н. Ю, Расширение социальных ролей в условиях социализации личности при переходе от идеала «человека образованного» к идеалу «человека культуры».- Педагогический поиск, Выпуск 4, Красноярск, 2001, с. 51). Задача образования - не только в передаче знаний, но и формирование у школьника культуры личности: формирование норм поведения, развитие толерантности. Социализация – процесс познания индивидом созданной людьми цивилизации, приобретение опыта социальной жизни- включает в себя усвоение норм нравственности, культуры человеческих отношений, правил поведения, социальных ролей и форм общения. ( Бузовкина Н. Ю, Расширение социальных ролей в условиях социализации личности при переходе от идеала «человека образованного» к идеалу «человека культуры».- Педагогический поиск, Выпуск 4, Красноярск, 2001, с. 52). Применение ИКТ вносит существенные изменения в процессе обучения: • Учащиеся получают доступ к образовательным Интернет- ресурсам; • активное самообучение учащегося вместо от пассивного восприятия; • обучение в команде и обсуждение в группе взамен индивидуальной работе; • постоянные изменения содержание образования. --from http://www.isoc.org/inet96/proceedings/c1/c1_4.htm Использование ИКТ способствует активизации учения, так как формирует внутренние мотивы субъекта образовательного процесса: • выстраивание собственной траектории познания в соответствии с индивидуальными способностями; • реализация собственного познавательного интереса в режиме реального времени; • развитие навыков самообразования для продолжения обучения на протяжении всей жизни (life- long learning); • развитие компьютерной грамотности, необходимой для успешной социализации на современном рынке труда. (Котляров В. П. Психолого- педагогические аспекты влияния информационных технологий на субъекты образовательного процесса. – Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции «Здоровьесохраняющее образование в условиях личностно- ориенотированной модели», Красноярск, 2001, с. 48) Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике. Во время процесса учения как учитель, так и ученик решают исследовательские задачи и осваивают универсальные способы мыследеятельности. (Недбай В. В. Проектная методика как фактор развития информационной компенетции школьника на уроке иностранного языка в школе. – Педагогический поиск, Выпуск 4, Красноярск, 2001, с. 37). Использование Интернет- ресурсов в образовании позволяет учащимся использовать технологии для решения аутентичных задач в мировом масштабе/ мирового значения. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка- http://www.ioso.ru/distant/library/publication/METMAT.htm/ Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике. Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные метода, способы деятельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности. Стимул досконально понять все, что пишут им школьники из разных стран, донести свои мысли до партнеров очень высок для наших ребят. Все свои письма они готовят в своих малых группах на уроках или во внеурочное время, обсуждая, в свою очередь, всю добываемую ими информацию. Каждый ученик при этом имеет собственное задание и вносит свою лепту в общее дело. Подвести группу не решится никто. Но, если что-то не получается, то всегда есть, кому помочь и в самой группе и, конечно, учитель не остается в стороне. Международные проекты проводятся по общей схеме, описанной выше, в зависимости от типа проекта. Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерных телекоммуникаций. Далеко не любые проекты могут соответствовать характеру телекоммуникационных международных проектов. Важно, чтобы выдвигаемая для такого проекта проблема была одинаково интересна и значима для всех участников проекта. Не менее важно, чтобы российские участники проекта были достаточно подготовлены в языковом отношении к участию в этом проекте. В любом случае все международные проекты "работают" на овладение иностранным языком, на знакомство с культурой страны изучаемого языка. Конечно, желательно, чтобы ребята, приступая к международному проекту, особенно по темам курса иностранного языка, были в какой-то мере знакомы с особенностями этой культуры, чтобы не обидеть нечаянно своих партнеров и самим адекватно воспринимать сообщения зарубежных партнеров. Таким образом, использование метода проектов в практике обучения любому предмету способствует всестороннему развитию ребенка. Участие ребят в международных телекоммуникационных проектах позволяет создать ту языковую среду, которая так необходима для полноценного обучения иностранным языкам, для формирования глобального мышления, для межкультурного взаимодействия. http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/ReferatBuch.htm БУХАРКИНА Марина Юрьевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. - отсутствие условий для дифференциации и индивидуализации обучения; - недостаточная активность обучаемых в ходе классных занятий; -отсутствие эффективного управления учебно-познавательной деятельностью, то есть оперативной обратной связи; - снижение мотивации обучения у учащихся уже на втором году обучения. Среди причин, влияющих на низкую мотивацию и результативность обучения, немалую роль, на наш взгляд, играют: - отсутствие условий для практического применения полученных на уроках знаний; - обособленность предметных курсов, слабые межпредметные связи. Таким образом, одной из главных причин снижения мотивации учения и, как следствие, недостаточного владения учащимися иностранным языком, является отсутствие потребности в практическом его применении в повседневной жизни, что возможно лишь при наличии контактов с носителями языка и иноязычной культурой. В свою очередь, для формирования подлинно коммуникативных навыков и умений также необходима языковая среда. В результате лишь некоторые учащиеся овладевают соответствующими навыками общения (как устного, так и письменного) на иностранном языке, и это значительно повышает их шанс на занятость в надвигающемся рынке рабочей силы. В методике эти проблемы, естественно, осознавались всегда и неоднократно предпринимались попытки их решения (Миролюбов А.А., Бим И.Л., Китайгородская Г.А., Вайсбурд М.Л., др.) путем разработки методов, средств обучения, разнообразных организационных форм обучения, в том числе путем организации учебного процесса в условиях языковой лаборатории на основе комплексного использования средств обучения (Полат Е.С.). Однако во всех случаях проблема создания языковой среды и на ее базе формирования потребности в общении на иностранном языке и потребности в изучении иностранного языка оставалась актуальной. Телекоммуникации (от греч. tele - вдаль, далеко, лат. communicatio - общение) - это в широком смысле вообще все средства дистанционной передачи информации. Телекоммуникационные сети в настоящее время играют важную роль в развитии образовательных информационных технологий. Разработка методики использования телекоммуникаций в школе позволит решить комплекс проблем, которые трудно или просто невозможно решить в условиях традиционного обучения. Телекоммуникационная сеть позволяет создать реальную языковую среду, объединяя учащихся разных стран мира в совместной работе над проектами, в совместных дискуссиях в рамках телеконференций. Все общение ведется на иностранном языке (чаще английском). Участие в совместных проектах, дискуссиях носителей языка делает сам процесс общения особенно ценным для изучающих этот язык как иностранный. Кроме того, по мнению Judith B. Harris, использование телекоммуникационных сетей в преподавании иностранного языка позволяет решать целый ряд задач воспитательного, развивающего и образовательного характера, в частности, телекоммуникации позволяют: - значительно интенсифицировать процесс чтения и письменной речи, -заметно расширить активный и пассивный словари учащихся, -значительно повысить мотивационный аспект изучения языков (родного включительно), поскольку у каждого участника общения появляется вполне заинтересованная аудитория; - повысить активность как учителей, так и учащихся в ходе совместного решения задач с использованием коллективных методов работы на межнациональном и межкультурном уровнях; - понять различие и схожесть культурных традиций различных народов, значительно расширить их кругозор; - осознать проблемы и возможности ИТ в современном обществе и, возможно," подтолкнуть" к конструктивной критике, что будет способствовать развитию критического мышления; - почувствовать себя в роли исследователей, репортеров, издателей и соавторов, и т.д.; что потребует приобретения некоторых специфических навыков: создания вторичных текстов (рефератов, аннотаций); лаконично и четко излагать свои мысли; работать с компьютерными программами типа "Редактор"); пр.; - иметь открытый доступ к мировым комьютерным сетям, то есть к информационным банкам данных. эффективность обучения иностранным языкам в средней школе может быть значительно повышена при использовании международных телекоммуникационных проектов, если: 1. используемые проекты будут соответствовать дидактическим свойствам телекоммуникационной связи, с одной стороны, и коммуникативной направленности обучения иностранным языкам в школе, с другой стороны; 2. разработанные телекоммуникационные проекты будут соответствовать интересам и потребностям партнеров; 3. изучаемый язык будет выступать как средство общения при решении разнообразных творческих, познавательных, исследовательских задач. реальные пути создания естественной языковой среды при обучении иностранным языкам, на основе которой становится возможным формировать потребность в общении на иностранном языке, внутреннюю устойчивую мотивацию к изучению иностранных языков, реализовать подлинно коммуникативный подход к обучению иностранному языку; 4. впервые в отечественной методике определены методические основы разработки телекоммуникационных проектов и методика их использования в системе обучения ИЯ; 5. показана еще одна реальная возможность реализации межпредметных связей в преподавании ИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: 1.создан пакет телекоммуникационных проектов и методика его использования, которая включает в себя методические рекомендации для учителя и рекомендации для учащихся. Предлагаемый пакет может быть использован в школьной практике как учителями английского языка, так и учителями по другим школьным дисциплинам; 2. разработаны теоретические основы использования телекоммуникаций в преподавании ИЯ, практические рекомендации по организации международных телекоммуникационных проектов, которые могут стать частью курса методики обучения ИЯ в педагогических ВУЗах и в ИУУ. Развитие науки и техники, обвальный рост информации практически во всех областях знания обострил проблему языкового барьера и вызвал необходимость совершенствования системы обучения иностранным языкам во всех типах учебных заведений, в первую очередь, естественно, в школе. Все усилия методистов оказались направленными в сторону оптимизации учебного процесса, поиска наиболее эффективных методов, организационных форм, средств обучения , которые позволили бы решить поставленные задачи (работы В.А.Артемова, Б.В.Беляева, А.А.Леонтьева, И.А.Зимней, И.В.Рахманова, А.А.Миролюбова, Г.М. Уайзера, М.В. Ляховицкого, С.К.Фоломкиной, З.М.Цветковой, Н.И. Гез, Р.К. Миньяр-Белоручева, С.Ф.Шатилова, И.Л. Бим, Е.С. Полат, Е.И. Пассова и др). В результате были созданы научные основы практического владения ИЯ, которые нашли свое отражение в различных фундаментальных трудах и УМК. Советская психология, в частности школа Л.С.Выготского, выдвинула концепцию "речевой деятельности" (А.А.Леонтьев). Обучение иностранному языку как предмету специфично в силу того, что объектом обучения является не усвоение определенного объема знаний, а формирование практических умений и речевых навыков. Таким образом, специфика обучения иностранному языку заключается в обучении РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (А.А.Леонтьев). Н.И.Жинкин считает, что общим для всех видов речевой деятельности является произношение слов вслух или про себя, то есть основой обучения речевой деятельности является устная речь. Речевая деятельность всегда мотивирована. Человек, как правило, говорит потому, что у него есть для этого определенная ВНУТРЕННЯЯ причина, есть МОТИВ, выступающий, по выражению А.А.Леонтьева, в роли мотора деятельности. Мотив речевой деятельности всегда связан с общением, поэтому мы можем говорить о коммуникативной мотивации, так как мотивы присущи любой деятельности. В основе мотивации лежит потребность. В основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов: а) потребность в общении как таковая, свойственная человеку как существу социальному, б) потребность в совершении данного речевого поступка, потребность "вмешаться" в данную речевую ситуацию (Е.И.Пассов). Следовательно, необходимы условия для создания и постоянного подкрепления мотива деятельности, что способствует возникновению у учащихся потребности в этой деятельности. Необходимо также создание ситуации удовлетворения этой потребности, что приведет к возникновению устойчивой установки на иноязычную речь. Специфика иностранного языка как учебного предмета обусловливает и направления оптимизации процесса обучения иностранным языкам в школе - предоставление достаточного объема устной практики каждому ученику группы; - эффективное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке и во внеурочное время; - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; - формирование устойчивой мотивации учения. (Полат Е.С.) СНИТ, используемых в обучении ИЯ, который показывает, что эти технологии способны значительно индивидуализировать процесс обучения; они вовлекают учащихся в активную деятельность, имитируя иноязычную среду; обеспечивая общение учащегося с тем или иным программным средством в интерактивном режиме. Однако и здесь мы имеем дело с КВАЗИ общением, хотя и более совершенного уровня. И все же среди средств НИТ есть одно, которое отвечает искомым требованиям создания естественной коммуникативной среды. Это - телекоммуникации. разных видов телекоммуникаций (электронной почты - синхронной, асинхронной, доски объявлений; телеконференций, в том числе аудио и видео конференций, люмофонных конференций; баз и банков данных) выделяются специфические методические функции телекоммуникаций применительно к обучению ИЯ. Дидактические функции всех видов компьютерной коммуникации, позволяющие решать определенные воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения ИЯ состоят в возможности: - организовать широкие человеческие контакты на уровне от соседней школы до другого полушария; - проводить учебные творческие работы, самостоятельный научный поиск совместно со сверстниками из любого уголка мира, что значительно повышает мотивацию к изучению ИЯ, обеспечивает общение с носителями языка; - организовывать совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность школьников на основе тематических телекоммуникационных проектов; - иметь свободный доступ к необходимой информации путем подключения к базам данных практически любого научного, информационного центра; - выходить за рамки своего социума, который часто по ряду причин оказывается замкнутым, что не позволяет детям познать и проявить свою индивидуальность; - знакомиться с культурой, бытом, традициями другого народа, другого региона. Специфическими методическими функциями телекоммуникаций (практические цели обучения ИЯ), с нашей точки зрения, являются: - организация общения в естественной языковой среде; - развитие умений монологической речи; - развитие умений диалогической речи; - развитие навыков и умений изучающего и ознакомительного видов чтения; - развитие разных видов письменной речи: а) этикетное письмо, б) описание, в) пересказ, г) изложение, г) аргументация; - значительное расширение словарного запаса учащихся (как активного, так и пассивного); - активизация языкового и речевого материала, формирование устойчивых речевых навыков по всем видам речевой деятельности; - оперативный обмен информацией, идеями, планами по интересующей партнеров тематике, используя иностранный язык как средство общения между партнерами; - индивидуализация процесса обучения при организации групповых и парных проектов, в которых каждому ученику определена собственная роль; - формирование у учащихся и учителей коммуникативных навыков, культуры общения, - формирование навыков самообразования, самостоятельного приобретения и совершенствования знаний по иностранному языку. Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованнные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. Анализ общедидактической типологии телекоммуникационных проектов (Полат Е.С.) позволил выявить типы проектов, наиболее адекватные задачам обучения ИЯ. В работе подробно рассматриваются языковые, культурологические и ролево-игровые телекоммуникационные проекты, разработана их типология на основе признаков, существенных для методики обучения ИЯ, обусловленных целями обучения: практическое овладение языком; лингвистическое и филологическое развитие школьников; ознакомление с культурологическими, страноведческими знаниями; ситуативная, коммуникативная природа общения. В соответствии с указанными признаками предложена следующая типология телекоммуникационных проектов по иностранным языкам: I. Языковые (лингвистические) проекты, в зависимости от образовательных задач включают в себя: 1. Обучающие проекты, направленные на: * овладение языковым материалом; *формирование речевых навыков и умений. 2. Лингвистические, направленные на: * изучение особенностей языковых явлений; * изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.); * изучение фольклора. 3. Филологические, направленные на изучение: * этимологии слов, * литературные исследования, * исследования историко-фольклорных проблем, * творческие. II. Культурологические (страноведческие) проекты. 1. Историко-географические * история страны, города, местности, * география страны, города, местности; «филологические» и «культурологические» были объединены в «социокультурные», поскольку они призваны познакомить учащихся с национально-культурными особенностями стран изучаемого языка.( http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/palaeva.htm Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школы Палаева Л.И.) 2. Этнографических, которые нацелены на изучение * традиций и быта народов, * народного творчества, * этнического состава народа, проживающего на данной територрии, * национальных особенностей культуры разных народов и т.д. 3. Политические, цель которых ознакомление * с государственным устройством стран, * с политическими партиями и общественными организациями, * со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику, * с законодательством страны и т.д. 4. Искусства, литературы, архитектуры, культуры страны изучаемого языка; 5. Экономические, повященные проблемам * финансовой и денежной системы, * налогообложения, * инфляции и т.д. III. Ролево - игровые и игровые проекты: * воображаемые путешествия, приключения в которых у каждого участника есть своя роль, своя легенда; * имитационно - деловые, моделирующие ситуации той или иной профессиональной деятельности в воображаемых ситуациях; * драматизация литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают учащиеся; * имитационно - социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли (политических лидеров, журналистов, учителей, пр.). * IV. изучение некоторых тем предусматривает обсуждение вопросов, связанных с проблемами взаимоотношения людей, их вкусами, взглядами и т.п., что позволило дополнительно выделить «социальный» тип проектов http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/palaeva.htm Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школы Палаева Л.И.) уточненную типологию проектов по иностранным языкам с учетом специфики формирования коммуникативной компетенции: I. Cоциокультурные: 1. Социолингвистические 2. Культуроведческие (страноведческие): а) историко-географические; б) этнографические; в) политические; г) экономические. 3. Социальные. II. Ролево-игровые и игровые: а) воображаемые путешествия; б) имитационно-деловые; в) драматические; г) имитационно-социальные На основании проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что компьютерные телекоммуникации как новые педагогические технологии и одновременно средства новых информационных технологий в системе с другими СО позволяют решить задачи обучения ИЯ, сформулированные в главе 1, а именно: - сформировать устойчивую внутреннюю мотивацию к изучению ИЯ и общению на ИЯ; - способствовать созданию условий для устной иноязычной практики, развитию различных видов речевой деятельности в ходе решения конкретных коммуникативных задач; - обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения; - способствует развитию умений устной, письменной речи и чтения При этом мы понимаем качество образования как способность ребенка к социализации, ориентацию в культуре, его физическое и духовное развитие. А. Адамский «Какая школа нам нужна?» Вести образования, № 20, 2007 г., с.1 - Умение работать с компьютером и в сети Интернет является очень серьезным фактором, повышающим умение работать с информацией в целом, - убеждена Галина Ковалева (руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО- Иванова Н.В.) Проектная деятельность на уроке английского языка и во внеурочное время способствует формированию и развитию ключевых компетентностей учащихся: разрешение проблем, коммуникация и работа с информацией. При изучении английского языка особенно эффективно участие детей в международных телекоммуникационных проектах. Проекты такого рода формируют социо- и кросс- культурную компетентность учащихся (знание культурных, исторических особенностей страны изучаемого языка, умения использовать адекватные нормы, присущие языковой культуре страны- партнера, для реализации аутентичного общения). Кроме того, учащиеся учатся находить и решать проблемы, которые актуальны для их сверстников в других странах (формируется глобальное мышление: «Думай глобально, действуй локально»). Участие в телекоммуникационных проектах формирует умение работать с аутентичной информацией, что отвечает требованиям современных международных образовательных стандартов. Под руководством учителя учащиеся собирают информацию из различных аутентичных источников: Интернет, электронная и обычная переписка, аутентичные литературные и исторические источники. Интерпретация и систематизация информации формирует критическое мышление учащихся. В 2006-2008 учебных годах учащиеся нашей школы участвовали в таких Международных Интернет- проектах: «Рождественская открытка», General Computer Knowledge - File Management Knowledge - System Maintenance and Security Knowledge - Word Processing Skills - Communications Skills (email, listservs) - Web Skills - Databases, Searching and Information Integrity - Spreadsheets - Presentation Skills http://courses.washington.edu/hsstudev/studev/self-assess.html Список использованной литературы:  Кухаркина М. Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/ReferatBuch.htm  Палаева Л.И. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школы http://www.ioso.ru/distant/library/reading%20room/palaeva.htm  Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» http://www.ioso.ru/distant/library/publication/METMAT.htm/  http://www.globaldimension.org.uk/
Телеком проекты.ppt (93 Кб)
Интернет-проекты-познание мира.ppt (166 Кб)


16 мая 2013 г.
 

Школа №5, Красноярск, 660005, ул. Краснодарская, 5Б; тел. 8(391)224-72-70, 8(391)224-75-60;  E-mail: school5@krsnet.ru




пластиковая посуда для обедов в офис